Черник, В. Э. Школа в военные годы (1941-1945 гг.) / Черник В. Э. ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, 2005. - 65 с.
Нужно отметить, что в условиях войны с немецко-фашистскими захватчи ками у многих людей было крайне негативное отношение к изучению немецко го языка - «зачем нам знать язык фашистов?». Учителя стремились показать необходимость изучения языка, связывая это с военными нуждами. Например, учитель М. Я. Федоров из г. Шумерля Чувашской АССР использовал для этого статью «Мщение» из «Учительской газеты». В нем рассказывалось, как быв ший учитель немецкого языка стал командиром партизанского отряда, пользо вался своим знанием языка: переодевался немецким офицером, проникал в рас поряжение вражеских частей и добывал ценные сведения.15 Были внесены изменения в содержание учебников иностранного языка, где появились тексты о шедшей войне, о государственной политике стран антигит леровской коалиции. Так, в учебник английского языка был включен текст «Двадцать второе», в котором рассказывалось о нападении гитлеровской Гер мании на СССР и начале Великой Отечественной войны. Другой текст - «Две надцать героев» (из книги В. Иванова «Молодежь героического Ленинграда») - рассказывал о подвиге двенадцати защитников Ленинграда, ценой собственной жизни преградивших путь вражеским танкам.153 В целом, преподавание предметов гуманитарного цикла, хотя в нем и име лись недостатки, способствовало формированию у учащихся уверенности в мо гуществе их страны, в справедливости войны против фашистских захватчиков, давало образцы для поведения, направленного на деятельное содействие при ближению разгрома немецко-фашистских захватчиков, усилению наступатель ной способности Красной Армии. 152См.: Иностранные языки в школе: Сб.методич.статей / Под ред. М.В. Сергиевского. М., 1944. С. 4]. См.: Нолле-Нестерова К.А. Учебник английского языка для неполной средней и средней школы. М. 1943 С. 10, 86. 42
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz