Черник, В. Э. Школа в военные годы (1941-1945 гг.) / Черник В. Э. ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, 2005. - 65 с.

ческого контроля государства. В годы Великой Отечественной войны решение воспитательных задач, особенно связанных с формированием чувства патрио­ тизма, имело первостепенное значение. При этом на каждом этапе войны зада­ чи политико-воспитательной работы имели свои особенности, связанные с об­ щим положением дел на фронте и в тылу, что требовало смещение акцентов ра­ боте. В первый период Великой Отечественной войны основная задача заключа­ лась в разъяснении характера войны, воспитании учащихся в духе идей защиты Родины, классовой ненависти к фашизму, мобилизации сил на отпор врагу, всемерную помощь фронту. На втором этапе войны в результате разгрома фашистов под Сталинградом и Курской дуге началось массовое изгнание немецко-фашистских захватчиков с советской территории. На первый план выдвинулась пропаганда побед Красной Армии. Шире, чем прежде, стала освещаться деятельность в тылу. С 1943 г. и до конца войны, когда развернулось восстановление народного хозяйства на освобожденной от врага территории, особое внимание уделялось политическому воспитанию среди населения освобожденных районов. С мо­ мента вступления частей Красной Армии в страны Европы особое внимание стало уделяться разъяснению вопросов переустройства этих стран. Осуществ­ лялась переориентация в воспитании отношения к германскому народу, четче стала проводиться линия на разграничение понятий «немецкий народ» и «фа­ шисты». С учетом этих особенностей на протяжении всей войны первоочередное внимание уделялось воспитанию учащихся в духе советского патриотизма, дружбы народов, повышению их активности по оказанию помощи фронту. 22

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz