Чечурина, М. Н. Проблемы морского порта Мурманск как составляющей транспортной инфраструктуры региона / М. Н. Чечурина, А. А. Гринь // Вестник МГТУ. - 2016. - Т. 19, № 2. - С. 550-555 : табл.
Чечурина М. Н. и др. Проблемы морского порта Мурманск... УДК 338.47 М. Н. Чечурина, А. А. Гринь Проблемы морского порта Мурманск как составляющей транспортной инфраструктуры региона M. N. Chechurina, A. A. Grin Problems of the port of Murmansk as an essential part of the region transport infrastructure Аннотация. Представлены и кратко охарактеризованы основные проблемы порта Мурманск. Проведен анализ некоторых предоставляемых портом услуг в сравнении с их российскими и зарубежными аналогами. Показано, что совершенствование системы ценообразования на услуги является одним из необходимых условий для становления и развития порта Мурманск как арктической гавани России. Abstract. The main problems of the port of Murmansk have been presented and characterized in the paper. The analysis of provided certain port services as compared with their Russian and foreign analogues has been carried out. It has been shown that improvement of pricing for services is one of the necessary conditions for formation and development of the port of Murmansk as an Arctic harbour of Russia. Ключевые слова: порт, морской транспорт, пресная вода, буксирное обеспечение, причал. Key words: port, marine transport, fresh water, tugboat services, berth. Введение Морской транспорт является самым востребованным видом транспорта. C его использованием, по данным ООН, осуществляется 90 % мировой торговли , он является наиболее эффективным и наименее затратным при распространении готовых товаров и изделий, а также при перевозке сырья из мест добычи в места переработки, которые зачастую находятся в разных точках земного шара. Кроме того, морские перевозки играют ключевую роль в решении проблем бедности и голода на планете, поскольку являются важнейшим источником дохода и занятости населения во многих развивающихся странах. Тысячи людей обслуживают деятельность морского транспорта: экипажи судов, работники судоремонтных компаний и заводов, портов, агентских, судоходных, страховых и юридических компаний. В РФ доля морского транспорта в общем количестве перевозок невелика: по состоянию на 2014 г. в перевозке грузов она составляла всего 1,5 % 1 2 , пассажиров - 0,04 %. Однако при этом нельзя недооценивать роль морского транспорта. Сегодня он для нашего государства имеет огромное стратегическое значение, что в первую очередь связано с освоением Российской Арктики и строительством новых северных портов. Развитый Север - залог экономической безопасности страны, что в условиях агрессивности и враждебности глобальных экономик и политик сегодня является первоочередной задачей нашего общества и государства [1; 2]. Исследование проблем Мурманского порта Порт Мурманск сегодня претендует на роль центра развития морского транспорта в Арктическом регионе России. Инфраструктура порта Мурманск является комплексной, включает в себя несколько портовых хозяйств, является самой развитой на сегодняшний день в Арктическом секторе РФ [3-5], однако при этом далека от идеальной. Цель данной статьи - определить и проанализировать основные проблемы порта Мурманск. Авторы выделили пять основных проблем, которые, по их мнению, тормозят развитие порта Мурманск. 1. Высокая цена на доставку воды на рейд порта Мурманск ввиду наличия единого поставщика- монополиста ООО "Мурманская база вспомогательного флота" (ООО "МБВФ"). Сегодня единственным поставщиком воды на рейд порта Мурманск является ООО "МБВФ", флот которого состоит двух водолеев, судов, специализирующихся на бункеровке водой. 1 Справка Организации объединенных наций [Электронный ресурс] : официальный сайт ООН: // Общее описание. С. 1. URL: https://business.un.org/en/entities/13. 2 Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики: Оперативная информация и официальные публикации [Электронный ресурс] // Основные показатели транспортной деятельности в России. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/#. 550
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz