Чечурина, М. Н. Проблемы морского порта Мурманск как составляющей транспортной инфраструктуры региона / М. Н. Чечурина, А. А. Гринь // Вестник МГТУ. - 2016. - Т. 19, № 2. - С. 550-555 : табл.

Чечурина М. Н. и др. Проблемы морского порта Мурманск... Из табл. 6 видно, что цены ЗАО "МАСКО" в среднем более чем в 2 раза выше цен, предлагаемых в п. Роттердам за аналогичные услуги, в случае применения модульных тарифов. Кроме того, необходимо обратить внимание на тот факт, что на протяжении 3 лет тарифы Fairplay Towage, SMIT, Kotug не претерпели никаких изменений. Тарифы ЗАО "МАСКО" же выросли с 1.01.2014 г. на 25 %. Сопоставим цены ЗАО "МАСКО" с ценами, предлагаемыми в других портах России, например, во Владивостоке и Козьмино (табл. 8). Таблица 8 Стоимость буксирных услуг в портах Владивосток и Козьмино Порт Организация, предоставляющая буксир Стоимость, без НДС Особые условия предоставления Владивосток ФГУП "Росморпорт" 7,20 руб./GT 5 *GT - валовая вместимость судна, указанная в Международном мерительном свидетельстве судна В стоимость буксирных услуг, оказываемых Дальневосточным бассейновым филиалом, входит использование двух буксиров в морском порте Владивосток, без ограничения времени их использования для выполнения швартовных операций Козьмино ООО "Транснефть-Сервис" 5,76 руб./ЮТ 6 - Таким образом, стоимость швартовки судна с заданными выше параметрами будет равна: - во Владивостоке: 16 000 т х 7,20 руб. = 115 200 руб. - в Козьмино: 16 000 т х 5,76 руб. = 92 160 руб. Проведенный анализ показал, что стоимость предоставления буксирных услуг в п. Мурманск существенно выше в сравнении с другими портами России и крупнейшим портом Европы - Роттердамом. 4. Высокая стоимость стоянки для пассажирских судов у пирса дальних линий. Морской пассажирский транспорт, как уже упоминалось выше, в России практически не развит. С целью развития круизного туризма и внутреннего морского пассажирского транспорта в нашем регионе правительство Мурманской области инициировано создание проекта "Арктическая гавань" 7 , одним из уже реализованных этапов которого является реконструкция пирса дальних линий. По словам первого заместителя губернатора Мурманской области Алексея Тюкавина, "Арктическая гавань" в Мурманске должна стать аналогом "Морского фасада" Санкт-Петербургского пассажирского порта. Один из ключевых пунктов данного проекта - прием на морском вокзале Мурманска крупных океанских круизных лайнеров. Реконструкция пирса дальних линий завершена, сегодня он готов к принятию пассажирских судов. Однако стоимость стоянки у пирса дальних линий является весьма значительной, что показано в табл. 9. Таблица 9 Тарифы на услуги по предоставлению причалов для стоянки судов ФГУП "Росморпорт" и АО "ММРП" № п/п Наименование причала Тариф, (руб./ч) за погонный метр (без учета НДС) 1 Пирс дальних линий (ФГУП "Росморпорт") 31,40 8 2 Причалы АО "ММРП" (стоянка 1-м корпусом) 1,6 9 5 Официальный сайт ФГУП "Росморпорт" : Портовые сборы и тарифы [Электронный ресурс] // Тарифы на буксирные услуги Дальневосточного бассейнового филиала в морских портах. URL: http://www.rosmorport.ru/ vlf_portcharges.html#tow_serv. 6 Официальный сайт ООО "Транснефть-Сервис" : Деятельность [Электронный ресурс] // Тарифы по п. Новороссийск (буксировка морским транспортом), тарифы по п. Козьмино (буксировка морским транспортом), тарифы по п. Козьмино (лоцманская проводка), дополнительные услуги. С. 2. URL: http://www.ooo-transneft- service.transneft.ru/about/deyatelnost. 7 Транспорт РФ, Портал для специалистов транспортной отрасли : Мурманский транспортный узел [Электронный ресурс] // "Проект Арктическая гавань". URL: http://www.rostransport.com/themes/8960. 8 Официальный сайт ФГУП "Росморпорт" : Портовые сборы и тарифы [Электронный ресурс] // Услуги по предоставлению причалов для стоянки судов Мурманского филиала. URL: http://www.rosmorport.ru/ mur_portcharges.html#crew_serv. 554

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz