Чечурина, М. Н. Проблемы морского порта Мурманск как составляющей транспортной инфраструктуры региона / М. Н. Чечурина, А. А. Гринь // Вестник МГТУ. - 2016. - Т. 19, № 2. - С. 550-555 : табл.

Чечурина М. Н. и др. Проблемы морского порта Мурманск... Из табл. 1 видно, что конкурентоспособны по сравнению с портом Мурманск только цены испанского порта Пасахес. Кроме того, у причалов порта Мурманск, а именно АО "Мурманский морской рыбный порт" (ММРП), ПАО "Мурманский морской торговый порт" (ММТП) и Мурманского транспортного филиала ОАО "ГМК Норильский никель" цена за 1 т пресной воды значительно меньше цены, предлагаемой ООО "МБВФ", что объясняется более низкой себестоимостью подобной услуги, предоставляемой с использованием стационарной причальной колонки. В табл. 2 представлены тарифы на бункеровку пресной воды у причалов трех крупнейших компаний мурманского порта. Таблица 2 Тарифы на поставку 1 т пресной воды у причалов АО "ММРП", ПАО "ММТП" и Мурманского транспортного филиала (МТФ) ОАО "ГМК Норильский никель" на 01.01.2016 г., руб. ПАО "ММТП" АО "ММРП" МТФ ОАО "ГМК Норильский никель" 150,35 207,63 103,10 Из табл. 2 очевидно, что минимальная цена за пресную воду предлагается на причалах Норильского никеля, максимальная - АО "ММРП". Однако ОАО "ГМК Норильский никель" использует имеющиеся причалы только для обработки судов, ему принадлежащих, либо зафрахтованных им для перевозки грузов. Практически невозможно представить ситуацию, когда терминал ОАО "ГМК Норильский никель" разрешил постановку к причалу для бункеровки водой стороннему судну. Необходимо также отметить, что в порту Мурманск отсутствуют альтернативные источники бункеровки находящихся у причалов судов, кроме как с помощью береговых колонок пресной воды. Доставка воды специальными автоцистернами, которая практикуется во многих иностранных портах, где инфраструктура не позволяет бункероваться с причала, в Мурманске применения не находит. 3. Наличие монополии на оказание услуг по швартовке и отшвартовке судов с использованием буксиров. В порту Мурманск бесспорным монополистом в сфере оказания услуг по швартовке и отшвартовке судов при помощи буксиров является ЗАО "МАСКО", буксирный флот которого состоит из 10 судов разной мощности. Оплата услуг возможна в соответствии с модульными либо почасовыми тарифами. Модульные тарифы ЗАО "МАСКО" представлены в табл. 3. Таблица 3 Модульные тарифы на услуги буксиров для судов у причалов №№ 2-19 ПАО "ММТП" Вид операции Тариф (долл. за 1 м 3 ) Швартовка 0,095 Отшвартовка 0,095 Часовые тарифы на услуги буксиров при швартовых операциях у других причалов (в том числе у причала морского вокзала ФГУП "Росморпорт"), на рейдах, рейдовых и береговых терминалах акватории морского порта Мурманск по состоянию на 01.01.2016 г. представлены табл. 4. Таблица 4 Часовые тарифы на услуги буксиров при швартовых операциях у других причалов (в том числе у причала морского вокзала ФГУП "Росморпорт"), на рейдах, рейдовых и береговых терминалах акватории морского порта Мурманск по состоянию на 01.01.2016 г. 3 Тип буксира Тариф (руб./ч), без НДС "Пак", мощность ГД 4 500 л. с., "Механик Фролов", "Капитан Шебалкин", "Бизон", мощность ГД 4 200 л. с. 41 880 "Кильдин", "Канин", мощность ГД 3 420 л. с. 38 710 "Буран", мощность ГД 2 520 л. с. 31 840 "Ковдор", мощность ГД 1 600 л. с. 24 574 3 Официальный сайт ЗАО "МАСКО" : Тарифное положение на 2016 год [Электронный ресурс] // п. 1.3. Часовые тарифы на услуги буксиров при швартовых операциях у других причалов (в том числе у причала морского вокзала Ф ГУП "Росморпорт"), на рейдах, рейдовых и береговых терминалах акватории морского порта Мурманск. С. 1. URL: http://www.masco.ru/index.php?blockid=122. 552

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz