Чечурина, М. Н. Политические и экономические факторы в борьбе за Арктику // Современные проблемы и тенденции инновационного развития Европейского Севера (Мурманск, 9-11 апреля 2014 г.) : материалы международной научно- практической конференции : в 2 частях / под науч. ред. А. И. Кибиткина. - Мурманск , 2014. – Ч. 1. - С. 152-155.

Современные проблемы и тенденции инновационного развития Европейского Севера: материалы международной научно-практической конференции — 200-ммльмая »оия j ; Канала !— ’ Исландия L_J США* Россия □ Норвегия С Двния США не ратифицировали Конааншмо ООН по морскому праву, а вначит. на могут пометь таявку на установления границ Рисунок 1 - Притязания стран на Арктику Углеводородные месторождения шельфовых акваторий этих двух морей являются стратегическим резервом нефтегазового комплекса Российской Федерации на перспективу [2]. Важной формой освоения потенциальных углеводородных ресурсов Арктики стала активизация приарктических государств по легализации разграничения континентального арктического шельфа. Существующий правовой режим, по которому разграничивается континентальный шельф не только в Арктике, но и в остальных регионах мирового океана, представлен ст. 76 «Континентальный шельф» и Приложением II Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. При ООН создана Комиссия по границам континентального шельфа за пределами 200-мильной зоны. В 2001 г. Россия подала заявку на 154

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz