Чечурина, М. Н. Международный рыбопромышленный бизнес : [учебное пособие по дисциплине "Международный рыбопромышленный бизнес" для студентов, магистрантов и аспирантов направления "Экономика (профиль "Мировая экономика")" и "Международные отношения" ] / В. П. Касаткин, М. Н. Чечурина ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Издательство МГТУ, 2016. - 212 с. : ил., табл.

83 ных мощностей для эффективного, комплексного и долгосрочного исполь­ зования сырьевой базы отечественного рыболовства. Решение проблемы возможно двумя путями. Можно, опираясь на положительный мировой опыт, с участием ино­ странных партнеров создать собственный сегмент судостроения в отноше­ нии рыбопромысловых судов и через 5-8 лет начать строительство судов на российских верфях. Можно пойти и другим путем. Провести на межправительственном уровне переговоры с правительствами государств, лидирующих в судо­ строении, по результатам которых сформировать заказ на строительство рыбопромысловых судов на зарубежных верфях. В данном случае речь может идти о представлении государственных гарантий на такой заказ с последующим погашением выданных кредитов на строительство судов рыбодобывающими организациями - заказчиками судов. Этим способом в 90-х годах были построены десятки современных судов для отечественных судовладельцев на судостроительных верфях Германии, Норвегии и Испании. К сожалению, в ходе проводимых госу­ дарством экономических реформ и приватизации государственной соб­ ственности большая часть новых судов была утрачена (разворована). Но есть и положительный пример - это 12 стеркодеров и 15 ярусоловов, построенных на верфях Германии под гарантии Правительства Российской Федерации. В прошлом году Правительством решен вопрос реструктуризации погашения долгов по этим судам. Рыбодобывающие компании - собственники этих судов - получили рассрочку на 15 лет по уплате стоимости судов на вы­ годных для них условиях. Возможен также смешанный вариант, например, маломерные суда строить в России, а крупные и средние - за рубежом. При любом из этих путей результатом должно стать получение в те­ чение 2020-2025 годов новых 250-300 судов различных типов, соответ­ ствующих техническим требованиям заказчиков - пользователей водными биоресурсами. И это вполне реальная перспектива. Грубые подсчеты пока­ зывают, что общая потребность средств для строительства новых судов со­ ставляет порядка 350-400 млрд руб. Годовая прибыль работы рыбохозяй­ ственного комплекса в 2012 году составила 25 млрд руб. Таким образом, 15 лет вполне достаточно, чтобы вернуть заемные средства государству за построенные суда.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz