Чечурина, М. Н. Международный рыбопромышленный бизнес : [учебное пособие по дисциплине "Международный рыбопромышленный бизнес" для студентов, магистрантов и аспирантов направления "Экономика (профиль "Мировая экономика")" и "Международные отношения" ] / В. П. Касаткин, М. Н. Чечурина ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Издательство МГТУ, 2016. - 212 с. : ил., табл.

82 в них предприятий, обеспечивающих обороноспособность страны - 20 233,4 млн руб., или 79,2 %". В итоге бюджетные средства потрачены, но цели не достигнуты, задачи не выполнены. В 2011-2013 гг. также осо­ бых изменений не произошло . После провала первого этапа реализации "Стратегии" Минпромторг России разработал новую государственную программу развития судостро­ ения на период с 2013 по 2030 годы, которая была одобрена на заседании Правительства Российской Федерации 8 ноября 2012 года. Эта программа предусматривает внесение изменений в базовый отраслевой закон "О рыбо­ ловстве и сохранении водных биологических ресурсов" в части изменения принципов распределения квот добычи водных биологических ресурсов. Речь идет о выделении квот под строительство рыбопромысловых судов на российских верфях. Несмотря на то что эта тема предлагается Минпром­ торгом в течение последних трех лет, конкретный механизм реализации этой идеи до настоящего времени не разработан. На сегодняшний день ни одно российское судостроительное предприя­ тие не может предложить ни проектов современных эффективных рыбо­ промысловых судов, ни привлекательные условия по их строительству. Если же эти "неконкурентоспособные предприятия с устаревшими техно­ логиями, оборудованием и устаревшим мышлением" будут делить квоты - они тем более не смогут создать ничего конкурентоспособного. "Многомиллиардные государственные вложения не приведут и не мо­ гут привести в этих условиях к созданию высокотехнологичного и высоко­ рентабельного сектора судостроения" . Вместе с тем проблема обновления флота действительно требует сво­ его решения. В связи с высокой стоимостью строительства новых рыбопромысловых судов и отсутствием действенных финансовых механизмов строительства судов судовладельцы будут вынуждены эксплуатировать до последнего имеющиеся суда или покупать бывшие в употреблении суда на вторичном рынке и проводить их модернизацию. Однако такой механизм поддержания флота в рабочем состоянии может быть использован лишь в краткосрочной перспективе 5-10 лет и не решит в целом вопрос создания производствен- 55 Отчет Счетной палаты Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 57К (759) «О результатах контрольного мероприятия "Проверка целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, выделенных для развития отечествен­ ного судостроения в 2008-2010 годах"». 56 Федеральное агентство по рыболовству [Электронный ресурс]: http://fish.gov.ru/

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz