Чечурина, М. Н. Международный рыбопромышленный бизнес : [учебное пособие по дисциплине "Международный рыбопромышленный бизнес" для студентов, магистрантов и аспирантов направления "Экономика (профиль "Мировая экономика")" и "Международные отношения" ] / В. П. Касаткин, М. Н. Чечурина ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Издательство МГТУ, 2016. - 212 с. : ил., табл.
82 в них предприятий, обеспечивающих обороноспособность страны - 20 233,4 млн руб., или 79,2 %". В итоге бюджетные средства потрачены, но цели не достигнуты, задачи не выполнены. В 2011-2013 гг. также осо бых изменений не произошло . После провала первого этапа реализации "Стратегии" Минпромторг России разработал новую государственную программу развития судостро ения на период с 2013 по 2030 годы, которая была одобрена на заседании Правительства Российской Федерации 8 ноября 2012 года. Эта программа предусматривает внесение изменений в базовый отраслевой закон "О рыбо ловстве и сохранении водных биологических ресурсов" в части изменения принципов распределения квот добычи водных биологических ресурсов. Речь идет о выделении квот под строительство рыбопромысловых судов на российских верфях. Несмотря на то что эта тема предлагается Минпром торгом в течение последних трех лет, конкретный механизм реализации этой идеи до настоящего времени не разработан. На сегодняшний день ни одно российское судостроительное предприя тие не может предложить ни проектов современных эффективных рыбо промысловых судов, ни привлекательные условия по их строительству. Если же эти "неконкурентоспособные предприятия с устаревшими техно логиями, оборудованием и устаревшим мышлением" будут делить квоты - они тем более не смогут создать ничего конкурентоспособного. "Многомиллиардные государственные вложения не приведут и не мо гут привести в этих условиях к созданию высокотехнологичного и высоко рентабельного сектора судостроения" . Вместе с тем проблема обновления флота действительно требует сво его решения. В связи с высокой стоимостью строительства новых рыбопромысловых судов и отсутствием действенных финансовых механизмов строительства судов судовладельцы будут вынуждены эксплуатировать до последнего имеющиеся суда или покупать бывшие в употреблении суда на вторичном рынке и проводить их модернизацию. Однако такой механизм поддержания флота в рабочем состоянии может быть использован лишь в краткосрочной перспективе 5-10 лет и не решит в целом вопрос создания производствен- 55 Отчет Счетной палаты Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 57К (759) «О результатах контрольного мероприятия "Проверка целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, выделенных для развития отечествен ного судостроения в 2008-2010 годах"». 56 Федеральное агентство по рыболовству [Электронный ресурс]: http://fish.gov.ru/
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz