Чечурина, М. Н. Международный рыбопромышленный бизнес : [учебное пособие по дисциплине "Международный рыбопромышленный бизнес" для студентов, магистрантов и аспирантов направления "Экономика (профиль "Мировая экономика")" и "Международные отношения" ] / В. П. Касаткин, М. Н. Чечурина ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Издательство МГТУ, 2016. - 212 с. : ил., табл.
81 существующая сегодня в стране система финансирования всего цикла строительства судов ставит отечественных судостроителей и судовладельцев в заведомо худшие по сравнению с зарубежными финансово-экономические условия. С учетом того, что большая часть финансирования строительства судна идет на закупку импортного оборудования (60-70 % от цены судна), а поставка этого оборудования для судов, строящихся для российских заказ чиков, облагается не только НДС, но и таможенной пошлиной, стоимость российского рыболовного судостроительного проекта будет выше зару бежного аналога на 70-100 % 54 . Государственные усилия последних лет, направленные на модерниза цию судостроительной отрасли, не дали результата. Комплекс мер, преду смотренных в рамках вышеуказанной стратегии, должен был обеспечить динамичное развитие судостроительной промышленности России за счет совершенствования законодательного и нормативно-правового обеспече ния развития судостроения, а также развития научного потенциала, ком плексной модернизации, технического перевооружения и оптимизации структуры отрасли. Предполагалось, что это позволило бы создать на базе государственно-частного партнерства новый конкурентоспособный облик судостроительной промышленности в составе крупных научных и произ водственных интегрированных структур и принципиально улучшить ее положение на внутреннем и мировом рынке, обеспечивая рост объема поставок продукции отечественной судостроительной промышленности к 2010 году более чем в 1,5 раза, к 2015 году - в 2,2 раза, к 2020 году - в 3,1 раза и к 2030 году - в 4,3 раза. В 2011 году Счетная палата проводила проверку использования средств федерального бюджета, выделенных для развития отечественного судостроения. В выводах Счетной палаты отмечено: "Государственная поддержка судостроительной отрасли в 2008-2010 годах не привела к су щественным изменениям в финансово-экономическом положении пред приятий и организаций судостроительной отрасли. Минпромторг России в 2008-2009 годах и за 9 месяцев 2010 года оказал государственную под держку предприятиям и организациям судостроительного комплекса в объеме 25 556,6 млн руб., из них на мероприятия, имеющие адресную направленность по поддержанию интегрированных структур и входящих 54 Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу (утв. приказом Министерства промышленности и энер гетики РФ от 6 сентября 2007 г. № 354).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz