Чечурина, М. Н. Международный рыбопромышленный бизнес : [учебное пособие по дисциплине "Международный рыбопромышленный бизнес" для студентов, магистрантов и аспирантов направления "Экономика (профиль "Мировая экономика")" и "Международные отношения" ] / В. П. Касаткин, М. Н. Чечурина ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Издательство МГТУ, 2016. - 212 с. : ил., табл.
80 оборудования и собственно судостроительных верфей, то фактически рос сийское гражданское судостроение состоит только из ограниченного числа небольших судостроительных предприятий. В связи с тем, что практически все суда на российских верфях строятся по проектам зарубежных КБ, а про изводство основных видов судового оборудования в стране отсутствует, можно констатировать следующее: российское судостроение занимается фактически строительством корпусов и монтажом на них импортного обо- 52 рудования" . В настоящее время в России рыбопромысловые суда не строятся (за исключением малотоннажных судов, имеющих ограничения по срокам и районам плавания). В советский период на российских верфях строились среднетоннажные рыболовные суда. Самые крупные и самые "новые" из них это 54-метровые сейнеры-траулеры рефрижераторные (СТР) проект 503, тип "Альпинист". За период с 1971 по 1995 гг. их было построено 290 еди ниц на вервях ССЗ "Ленинская кузница" (УССР/Украина, г. Киев); Волго градский ССЗ (РСФСР/Россия, г. Волгоград); Ярославский ССЗ (РСФСР/ Россия, г. Ярославль). Назначение этих судов заключалось в добыче рыбы кошельковым неводом, а также донным и разноглубинным тралами по кормовой схеме. Суда не были предназначены для переработки рыбо продукции и имели небольшой грузовой трюм емкостью 100 куб. м, пред назначенный только для кратковременного хранения улова на период его доставки до рыбоперерабатывающих плавбаз. Сегодня осталось около 25 единиц судов этого типа, но сравнивать эффективность их эксплуатации с зарубежными аналогами нецелесообразно по причине морального и физического старения судов проекта СТР 503 53 . Таким образом, в отношении рыбопромысловых судов российская судостроительная отрасль не конкурентоспособна. Как отмечено в "Стратегии развития судостроительной промышлен ности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу" (утверждена в сентябре 2007 года), "...удельная трудоемкость ее производства в 3-5 раз выше, чем за рубежом, а продолжительность постройки судов в 2-2,5 раза больше. Состояние качественной составляющей кадрового потенциала сегодня на многих предприятиях отрасли находится в зоне критических величин, а на некоторых - уже за пределами этих величин". Кроме того, 52 Федеральное агентство по рыболовству [Электронный ресурс]: http://fish.gov.ru/ 53 Наумов Д. О состоянии российского рыбопромыслового флота и промыслового судостроения // FishnewsДайджест. Июль 2013.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz