Чечурина, М. Н. Международный рыбопромышленный бизнес : [учебное пособие по дисциплине "Международный рыбопромышленный бизнес" для студентов, магистрантов и аспирантов направления "Экономика (профиль "Мировая экономика")" и "Международные отношения" ] / В. П. Касаткин, М. Н. Чечурина ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Издательство МГТУ, 2016. - 212 с. : ил., табл.

79 сомнения в целесообразности серьезного рассмотрения представленных заявок. Аналогичная ситуация складывается при анализе заявленной по­ требности в среднетоннажных и малотоннажных судах. Таким образом, на сегодняшний день отсутствуют проработанные пред­ ложения, обосновывающие потребность отечественного рыбохозяйствен­ ного комплекса в новых судах на краткосрочную и долгосрочную перспек­ тиву. Впрочем, как мы рассмотрели выше, их сегодня и не может быть. Такие предложения могут быть сформированы только заказчиком строи­ тельства новых судов - организацией, умеющей вести бизнес эффективно и имеющей ресурсное обеспечение на весь срок эксплуатации нового судна - 25-30 лет. И первоочередная задача государства состоит в том, чтобы такой заказчик появился как можно быстрее. При решении задачи обновления флота необходимо строго придержи­ ваться принципа баланса добывающих мощностей и сырьевой базы рыбо­ ловства. Этот вопрос гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд, и пред­ полагает проведение тщательного анализа: существующих промыслов по каждому виду биоресурса и району промысла; типов судов, осуществ­ ляющих эти промыслы; экономических показателей работы судов с учетом суточных и годовых показателей вылова. По результатам анализа должен быть подготовлен реестр типов судов под каждый вид промысла на долго­ срочную перспективу с учетом динамики сырьевой базы рыболовства. Важнейшей задачей при этом должно стать определение квотной нагрузки на каждый тип судна. К этой работе в разные годы пытались подступиться, но проблема до настоящего времени не решена. Вместе с тем она является ключевой в управлении и рациональном использовании водных биоресур­ сов и противодействии ННН-промыслу. Целью обновления флота должно стать создание современного поко­ ления высокоэффективных судов с существенным ростом экономических показателей, ориентированных на комплексное использование добываемого сырья и безотходное производство рыбопродукции. "В России отсутствует сегмент гражданского судостроения сложных специализированных судов, к которому относятся и рыболовные суда. По­ этому следует говорить не о развитии отечественного рыбопромыслового судостроения, а о его создании. Если понимать под судостроением трех­ компонентную систему, состоящую из исследовательских, проектных и инжиниринговых центров, разработчиков и производителей судового

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz