Чечурина, М. Н. Международный рыбопромышленный бизнес : [учебное пособие по дисциплине "Международный рыбопромышленный бизнес" для студентов, магистрантов и аспирантов направления "Экономика (профиль "Мировая экономика")" и "Международные отношения" ] / В. П. Касаткин, М. Н. Чечурина ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Издательство МГТУ, 2016. - 212 с. : ил., табл.
78 здесь является проводимая в настоящее время работа по ограничению дрифтерного лова тихоокеанских лососей. Предприятия, осуществляющие данный вид промысла, приобрели на аукционе доли квот, заключили дого воры на 10 лет, вложили немалые средства в реализацию долгосрочных бизнес-проектов. Однако в ходе реализации договоров безосновательно отрабатывается механизм введения ограничений рыболовства, которые неизбежно приведут к снижению экономической эффективности промысла. Чем раньше государством будет дан новый сигнал бизнесу о форми ровании долгосрочных правил игры - тем быстрее сдвинется с мертвой точки вопрос обновления флота. В этой связи попытки проведения анализа потребности рыбодобыва ющих организаций в строительстве новых судов будут безуспешными и обречены на провал. В частности, в 2013 году Росрыболовством через свои территориаль ные управления была предпринята попытка сбора информации от судовла дельцев о потребности в новых судах. Но даже поверхностный анализ по лученной информации свидетельствует о невозможности ее использования в работе. До 2020 года рыбодобывающие организации выразили пожелания по строить 88 судов, в том числе крупнотоннажных - 21 единица, среднетон нажных - 36 единиц, малотоннажных - 31 единица . В сравнении с 2010 годом, когда проводился аналогичный опрос, потребность в судах снизилась в 3 раза (в 2010 году были поданы заявки на строительство 253 судов). По всей видимости, это связано с тем, что руко водители рыбодобывающих организаций слабо верят в оказание государ ственной поддержки в строительстве флота . Кроме того, был также проведен анализ заявок рыбодобывающих организаций в строительстве новых судов. Из 15 предприятий, заявивших необходимость постройки крупнотоннажных судов (всего 21 судно), лишь 5 предприятий (заявка на 6 судов) имеют закрепленные за ними квоты добычи, достаточные для полной загрузки новых судов. Следовательно, около 70 % заявок не обеспечено квотами вылова, что вызывает большие 50 Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу (утв. приказом Министерства промышленности и энер гетики РФ от 6 сентября 2007 г. № 354). 51 Наумов Д. О состоянии российского рыбопромыслового флота и промыслового судостроения // FishnewsДайджест. Июль 2013.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz