Чечурина, М. Н. Международный рыбопромышленный бизнес : [учебное пособие по дисциплине "Международный рыбопромышленный бизнес" для студентов, магистрантов и аспирантов направления "Экономика (профиль "Мировая экономика")" и "Международные отношения" ] / В. П. Касаткин, М. Н. Чечурина ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Издательство МГТУ, 2016. - 212 с. : ил., табл.
76 лым и маломерным судам имело тенденцию роста на 10 и 6 %% соответ ственно. По мнению ОАО "Гипрорыбфлот", это обусловлено тем, что в пополнении флота преобладали малые и маломерные суда, имеющие большее водоизмещение, чем списываемые старые суда аналогичного типа. Удельный объем грузовых трюмов с 2004 года оставался на стабиль ном уровне для крупных и больших судов, а для судов остальных типов имел заметный рост. Это может говорить о том, что поступавшие в состав флота средние, малые и маломерные суда по данному показателю превос ходили списываемые. Удельная мощность главного двигателя в целом по флоту выросла на 2 %. Если удельная мощность ГД на крупных судах не менялась, так как их обновление практически не осуществлялось, то по остальным судам наблюдался ощутимый рост данного показателя, особенно по группе ма лых судов (более 20 %). Происходящее постепенное сокращение численности флота опреде лило положительные изменения качественных показателей его работы. Так, за последние 10 лет почти в 1,6 раза увеличился удельный вылов на одно судно и на кВт мощности главных двигателей и почти в 1,8 раза увеличился удельный вылов на одну тонну водоизмещения и на одного члена экипажа. Основу добывающего флота страны продолжают составлять суда, по строенные еще в советский период, т. е. 25-35 лет назад, и списание их неизбежно. Поэтому можно предположить, что численность добывающего флота в ближайшие годы приблизится к оптимальной с точки зрения соот ветствия его промысловых мощностей доступным сырьевым ресурсам оте чественного рыболовства, однако убыль старых судов продолжится. В современных условиях, когда добывающий флот является частной собственностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оценка потребности в строительстве новых судов невозможна без их участия. С другой стороны, вопрос строительства новых судов невозможно решать отдельно от вопроса ресурсного обеспечения этих судов. Поэтому ключе вым условием решения вопроса обновления флота является формирование государством долгосрочных и прозрачных правил доступа к ресурсу. Сегодняшний механизм управления биоресурсами предусматривает закрепление квот их добычи на 10-летний период между рыбодобыва ющими организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz