Чечурина, М. Н. Международный рыбопромышленный бизнес : [учебное пособие по дисциплине "Международный рыбопромышленный бизнес" для студентов, магистрантов и аспирантов направления "Экономика (профиль "Мировая экономика")" и "Международные отношения" ] / В. П. Касаткин, М. Н. Чечурина ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Издательство МГТУ, 2016. - 212 с. : ил., табл.

75 За период с 2002 по 2011 год добывающий флот сократился с 2 600 до 1 984 единиц (на 34 %) (диаграмма 4). Выбыло 1 151 единицы судов, поступило 535 единиц судов. Пополнение флота осуществлялось в основном за счет покупки бывших в эксплуатации судов иностранной постройки. Доля судов новостроя составила около 12 %, а судов новостроя, построенных в России, - около 10 %. Причем из 52 судов, построенных в России, 50 ед. являются малыми и маломерными, и только 2 судна - среднетоннажными (были построены в 2002-2003 гг.). За рубежом новые суда заказывались в незначительном количестве - за 10 лет было построено 11 судов, одно из которых - крупное, 6 - средних и 4 малых . Динамика числа единиц рыбодобывающего флота приведена на рис. 2.12. ЗОООсд. аз § с-X в в I о Е е £ 1995 1996 1992 199» 1999 ЯХЮ 2001 200? ЙХВ 2W1 ЙХЙ 2006 ?<№ 2005 2W9 2010 2011 2012 ■ Общейкопичнтво добьнющ'|!х сдоб Рис. 2.12. Изменение числа единиц добывающего флота Несмотря на вывод из эксплуатации старых судов, существенного омоложения флота за десятилетний период не произошло. Средний возраст российских добывающих судов сегодня составляет около 27,5 лет, что со­ поставимо с возрастом флота ЕС, Исландии и Норвегии, где в условиях экономического кризиса вместо строительства новых судов судовладельцы в значительной степени переориентировались на проведение модернизации уже имеющихся. За последние 10 лет произошло изменение удельных значений основ­ ных технико-эксплуатационных характеристик судов. Удельное полное водоизмещение судов по всему флоту, а также круп­ ным, большим и средним судам оставалось на стабильном уровне, а по ма- 48 Наумов Д. О состоянии российского рыбопромыслового флота и промыслового судостроения // FishnewsДайджест. Июль 2013.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz