Чечурина, М. Н. Международный рыбопромышленный бизнес : [учебное пособие по дисциплине "Международный рыбопромышленный бизнес" для студентов, магистрантов и аспирантов направления "Экономика (профиль "Мировая экономика")" и "Международные отношения" ] / В. П. Касаткин, М. Н. Чечурина ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Издательство МГТУ, 2016. - 212 с. : ил., табл.

72 изложенного, относительно высокие взносы России в данную организацию (третьи по величине) оправданы . Интересным представляется анализ отклонений российского взноса в организации от среднего. Российские взносы в большую часть междуна­ родных организаций по вопросам рыболовства близки к средним взносам других стран. Исключение составляют, в порядке уменьшения относитель­ ной доли российского национального взноса, НАСКО, СПРФМО, НАФО и ИККАТ. Российским специалистам, при разработке в новых РОУР формулы взносов в бюджет, следует исходить из стратегических задач России в кон­ кретной организации. В случае если Россия не планирует по разным при­ чинам наращивание вылова в конвенционном районе, необходимо стре­ миться к увеличению доли вклада в бюджет, в зависимости от вылова, до общепринятых в Северной Атлантике 60-70 %. В случае возможного большого вылова, уже в первые годы функционирования новой организации или резкого наращивания в уже существующей, вклад от вылова должен быть минимальным. Критерий национального богатства, пожалуй, уже не удастся полно­ стью исключить из расчетов. Понятно, что введение такого критерия поз­ воляет некоторым развитым странам увеличивать число своих голосов и/или использовать флаг удобства протекционируемых ими малых госу­ дарств, величина взноса которых будет существенно меньше ведущих рыболовных держав. В перспективе Россия также могла бы использовать эту возможность с такими дружественными нам странами, как Абхазия, Южная Осетия, Никарагуа, Куба, Венесуэла и другими, которые могли бы стать участницами РОУР, обеспечивая поддержку России дополнительны­ ми голосами, величиной квот и другим. В течение более 30 лет (1974-2005 гг.) до 1 января 2006 г. главную роль в управлении морскими биоресурсами в Балтийском море играла Между­ народная комиссия по рыболовству в Балтийском море (ИБСФК), создан­ ная в соответствии с Конвенцией о рыболовстве и сохранении живых ре­ сурсов в Балтийском море и Бельтах . 45 Глубоков А. И. О критериях расчета и национальных взносах России в регио­ нальные организации по управлению рыболовством // Рыбное хозяйство. № 1. 2011. С. 42. 46 Осадчий В. М. Некоторые проблемы международно-правового регулирования рыболовства в Балтийском море и пути их решения. Научно-практический журнал "Морское право и практика". № 2(10). 2006.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz