Чечурина, М. Н. Международный рыбопромышленный бизнес : [учебное пособие по дисциплине "Международный рыбопромышленный бизнес" для студентов, магистрантов и аспирантов направления "Экономика (профиль "Мировая экономика")" и "Международные отношения" ] / В. П. Касаткин, М. Н. Чечурина ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Издательство МГТУ, 2016. - 212 с. : ил., табл.
72 изложенного, относительно высокие взносы России в данную организацию (третьи по величине) оправданы . Интересным представляется анализ отклонений российского взноса в организации от среднего. Российские взносы в большую часть междуна родных организаций по вопросам рыболовства близки к средним взносам других стран. Исключение составляют, в порядке уменьшения относитель ной доли российского национального взноса, НАСКО, СПРФМО, НАФО и ИККАТ. Российским специалистам, при разработке в новых РОУР формулы взносов в бюджет, следует исходить из стратегических задач России в кон кретной организации. В случае если Россия не планирует по разным при чинам наращивание вылова в конвенционном районе, необходимо стре миться к увеличению доли вклада в бюджет, в зависимости от вылова, до общепринятых в Северной Атлантике 60-70 %. В случае возможного большого вылова, уже в первые годы функционирования новой организации или резкого наращивания в уже существующей, вклад от вылова должен быть минимальным. Критерий национального богатства, пожалуй, уже не удастся полно стью исключить из расчетов. Понятно, что введение такого критерия поз воляет некоторым развитым странам увеличивать число своих голосов и/или использовать флаг удобства протекционируемых ими малых госу дарств, величина взноса которых будет существенно меньше ведущих рыболовных держав. В перспективе Россия также могла бы использовать эту возможность с такими дружественными нам странами, как Абхазия, Южная Осетия, Никарагуа, Куба, Венесуэла и другими, которые могли бы стать участницами РОУР, обеспечивая поддержку России дополнительны ми голосами, величиной квот и другим. В течение более 30 лет (1974-2005 гг.) до 1 января 2006 г. главную роль в управлении морскими биоресурсами в Балтийском море играла Между народная комиссия по рыболовству в Балтийском море (ИБСФК), создан ная в соответствии с Конвенцией о рыболовстве и сохранении живых ре сурсов в Балтийском море и Бельтах . 45 Глубоков А. И. О критериях расчета и национальных взносах России в регио нальные организации по управлению рыболовством // Рыбное хозяйство. № 1. 2011. С. 42. 46 Осадчий В. М. Некоторые проблемы международно-правового регулирования рыболовства в Балтийском море и пути их решения. Научно-практический журнал "Морское право и практика". № 2(10). 2006.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz