Чечурина, М. Н. Международный рыбопромышленный бизнес : [учебное пособие по дисциплине "Международный рыбопромышленный бизнес" для студентов, магистрантов и аспирантов направления "Экономика (профиль "Мировая экономика")" и "Международные отношения" ] / В. П. Касаткин, М. Н. Чечурина ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Издательство МГТУ, 2016. - 212 с. : ил., табл.

68 К примеру, в общем объеме грузооборота рыбных портов Владиво­ стока и Находки доля рыбопродукции составляла в 2013 году лишь 4,5 %. Такое положение дел не соответствует государственным интересам и задачам, поставленным перед рыбохозяйственным комплексом. Нужно добиться увеличения объемов перевалки рыбы в российских портах. Если говорить об условиях отгрузок рыбы на внутренний рынок, то важной задачей здесь также является снижение административных барьеров, в том числе в области ветконтроля. На сегодняшний день процедуру перерегистрации прошли более по­ ловины крымских рыбодобывающих предприятий, темпы перехода явля­ ются одними из наиболее высоких относительно других отраслей региона. Идет процесс регистрации рыбопромыслового флота. Более 70 % объемов водных биоресурсов добывается на Дальнем Во­ стоке, а центры потребления рыбной продукции находятся в европейской части России (приложение 6). Из-за длинного логистического плеча труд­ ности с доставкой уловов возникают систематически из года в год в периоды пиковых уловов, когда железнодорожные тарифы возрастают примерно в два раза. Причем альтернативы железнодорожным перевозкам из Влади­ востока нет. Автомобильным транспортом идут лишь небольшие объемы. Есть еще Северный морской путь, но промышленники пока не готовы формировать такие объемы рыбы, которые бы обеспечивали рентабель­ ность при доставке Северным морским путем. Считается необходимым рассмотреть вопрос о снижении величины железнодорожного тарифа на перевозку всей мороженой рыбной продук­ ции рефрижераторными контейнерами до уровня аналогичного тарифа, взимаемого за перевозку универсальными контейнерами из дальневосточ­ ных регионов в центральную часть России 43 . Таким образом, можно сделать вывод, что проблемы конкурентоспо­ собности рыбной продукции приобретают в последние годы существенное значение для Дальневосточного региона и для России в целом. Рыбная от­ расль - одна из стратегических отраслей экономики региона, призванная обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимыми по количеству и качеству рыбными продуктами питания. Поставленные задачи по разви­ тию рыбохозяйственного комплекса будут решаться в соответствии с от­ раслевой госпрограммой на 2013-2020 годы. 43 Латкин А. П. Особенности государственного регулирования предприниматель­ ства в рыбохозяйственной деятельности. Владивосток : ВГУЭС, 2013. С. 171.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz