Чечурина, М. Н. Международный рыбопромышленный бизнес : [учебное пособие по дисциплине "Международный рыбопромышленный бизнес" для студентов, магистрантов и аспирантов направления "Экономика (профиль "Мировая экономика")" и "Международные отношения" ] / В. П. Касаткин, М. Н. Чечурина ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Издательство МГТУ, 2016. - 212 с. : ил., табл.
68 К примеру, в общем объеме грузооборота рыбных портов Владиво стока и Находки доля рыбопродукции составляла в 2013 году лишь 4,5 %. Такое положение дел не соответствует государственным интересам и задачам, поставленным перед рыбохозяйственным комплексом. Нужно добиться увеличения объемов перевалки рыбы в российских портах. Если говорить об условиях отгрузок рыбы на внутренний рынок, то важной задачей здесь также является снижение административных барьеров, в том числе в области ветконтроля. На сегодняшний день процедуру перерегистрации прошли более по ловины крымских рыбодобывающих предприятий, темпы перехода явля ются одними из наиболее высоких относительно других отраслей региона. Идет процесс регистрации рыбопромыслового флота. Более 70 % объемов водных биоресурсов добывается на Дальнем Во стоке, а центры потребления рыбной продукции находятся в европейской части России (приложение 6). Из-за длинного логистического плеча труд ности с доставкой уловов возникают систематически из года в год в периоды пиковых уловов, когда железнодорожные тарифы возрастают примерно в два раза. Причем альтернативы железнодорожным перевозкам из Влади востока нет. Автомобильным транспортом идут лишь небольшие объемы. Есть еще Северный морской путь, но промышленники пока не готовы формировать такие объемы рыбы, которые бы обеспечивали рентабель ность при доставке Северным морским путем. Считается необходимым рассмотреть вопрос о снижении величины железнодорожного тарифа на перевозку всей мороженой рыбной продук ции рефрижераторными контейнерами до уровня аналогичного тарифа, взимаемого за перевозку универсальными контейнерами из дальневосточ ных регионов в центральную часть России 43 . Таким образом, можно сделать вывод, что проблемы конкурентоспо собности рыбной продукции приобретают в последние годы существенное значение для Дальневосточного региона и для России в целом. Рыбная от расль - одна из стратегических отраслей экономики региона, призванная обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимыми по количеству и качеству рыбными продуктами питания. Поставленные задачи по разви тию рыбохозяйственного комплекса будут решаться в соответствии с от раслевой госпрограммой на 2013-2020 годы. 43 Латкин А. П. Особенности государственного регулирования предприниматель ства в рыбохозяйственной деятельности. Владивосток : ВГУЭС, 2013. С. 171.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz