Чечурина, М. Н. Международный рыбопромышленный бизнес : [учебное пособие по дисциплине "Международный рыбопромышленный бизнес" для студентов, магистрантов и аспирантов направления "Экономика (профиль "Мировая экономика")" и "Международные отношения" ] / В. П. Касаткин, М. Н. Чечурина ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Издательство МГТУ, 2016. - 212 с. : ил., табл.

67 ния ресурсов, на борьбу с "квотными рантье", на стимулирование развития береговой инфраструктуры, обновление рыбопромыслового флота (рис. 2.10). Рис. 2.10. Освоение квот в 2012-2014 гг. Во-первых, будет сохранен сам исторический принцип распределения долей квот. Во-вторых, планирует увеличить срок закрепления квот, кото­ рый сегодня составляет десять лет. В рабочей версии законопроекта указан 25-летний срок. В-третьих, предлагается ввести дополнительные требования к держа­ телям квот. А именно: увеличить порог освоения квот с 50 % до 70 %, что позволит нарастить объем общего вылова. Не менее 70 % объема получен­ ной квоты должно будет осваиваться на собственных рыбопромысловых судах или на судах, приобретенных по договору лизинга. Добыча рыбы в таких условиях поможет избавиться от "квотных рантье". В-четвертых, обсуждается изменение законодательства, регулирующее прибрежное рыболовство. Развитие инфраструктуры рыбных портов - одна из важнейших задач, рыбакам должно быть удобно и выгодно обслуживаться в российских пор­ тах. К сожалению, сегодня зачастую собственники портов не развивают свои предприятия и пренебрегают перегрузкой рыбной продукции в угоду другим, более доходным грузам . 42 Перспективы развития морского флота и портов России // Морской флот. 2013. № 1. С. 5.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz