Чечурина, М. Н. Международный рыбопромышленный бизнес : [учебное пособие по дисциплине "Международный рыбопромышленный бизнес" для студентов, магистрантов и аспирантов направления "Экономика (профиль "Мировая экономика")" и "Международные отношения" ] / В. П. Касаткин, М. Н. Чечурина ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Издательство МГТУ, 2016. - 212 с. : ил., табл.

63 Объем импорта рыбной продукции в Российскую Федерацию в янва­ ре-апреле 2015 года в сравнении с аналогичным периодом 2014 года сни­ зился на 46,8 % и составил 161,8 тыс. т. Снижение импорта происходит по основным видам рыб (форель, скумбрия мороженая, сельдь мороженая, мойва мороженая, сардины мороженой) (приложение 3). В структуре импорта 58,5 % занимает мороженая рыба, 11,6 % - гото­ вая или консервированная рыбная продукция, 16,7 % - филе рыбное и про­ чее мясо рыб, 8,1 % - ракообразные и моллюски, 4 % - рыба свежая или охлажденная. Рыбный бизнес США добивается от властей реакции на российские санкции. Ведущие компании Аляски, работающие в рыбной отрасли, выра­ зили поддержку введению запрета на импорт в США российской морепро­ дукции, в том числе следующей через другие страны. Аляскинские рыбо­ промышленники считают, что такой ход американского правительства не только больно ударит по слабой российской экономике, но и поможет устойчивой и производящей высококачественный продукт рыболовной отрасли США. Представители рыбной промышленности ищут поддержку по введению запрета у конгрессменов от Аляски, а также у торговых представителей США. Кроме того, компании предпринимают попытки найти дипломати­ ческое решение о немедленном снятии эмбарго на поставки американских рыбы и морепродуктов. Компании, выступившие за введение запрета на импорт российской морепродукции, - это Alaska General Seafoods, Alyeska Seafoods , Icicle Seafoods, North Pacific Seafoods , Ocean Beauty Seafoods, Peter Pan Seafoods, Trident Seafoods , Uni Sea , Westward Seafoods, а также члены Alaska Bering Sea Crabbers (Аляскинской ассоциации добытчиков краба). По словам руководства UniSea Inc., американские компании не ви­ новаты в том, что Россия установила запрет, и надеются, что он будет снят. В то же время, считают в UniSea Inc., введение ответного эмбарго со сто­ роны США должно показать президенту Владимиру Путину, что Америка не будет сидеть сложа руки, в то время как Россия нарушает международное право и стремится вынудить мировое сообщество игнорировать ее дей­ ствия с помощью таких репрессивных мер. Россия до введения запрета была главным рынком для таких американских товаров, как лососевая икра, хек, минтай и т. д.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz