Чечурина, М. Н. Международный рыбопромышленный бизнес : [учебное пособие по дисциплине "Международный рыбопромышленный бизнес" для студентов, магистрантов и аспирантов направления "Экономика (профиль "Мировая экономика")" и "Международные отношения" ] / В. П. Касаткин, М. Н. Чечурина ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Издательство МГТУ, 2016. - 212 с. : ил., табл.
22 отраслях. Особенно высок спрос на дары моря будет в развивающихся регионах, в числе которых страны Латинской Америки и Азиатско Тихоокеанского региона. В целом реализуемый объем продукции есте ственного вылова и выращенной на предприятиях аквакультуры, по про гнозам GIA, к 2016 году превысит 135 млн т. Карп, креветка и лосось сего дня являются главными объектами аквакультуры. Производство тунца сконцентрировано в руках нескольких крупных концернов, которые про дают эту рыбу по всему миру. Объемы производства лосося, выращенного в искусственных водоемах, росли до 2008 года, но затем начали падать, по большей части из-за уменьшения количества атлантического лосося, падение которого из-за инфекционной анемии наблюдалось в Чили. К сло ву, Чили и Норвегия - главные игроки на мировом рынке лосося. По под счетам эти государства охватывают около 65 % рынка, за ними следуют Канада и Шотландия. Что касается потребления, главные рынки сбыта свежих и замороженных морепродуктов - страны Евросоюза и Япония, в сегменте свежей, мороженной, консервированной и другой рыбной про дукции - США. Отрасль аквакультуры страны в основном сосредоточена на моллюсках, ракообразных и некоторых других нерыбных морепродуктах. В список ведущих игроков международного рынка рыбы и морепродуктов входит индийское представительство корпорации Amalgam Enterprises, Faroe Seafood, Dongwon, Lyons Seafoods, Stolt Sea Farm, The Seafood Company, Tri Marine International, Fishery Products International, Princes, Trebon, Sajo Industries & Surapon Foods. По производству лосося лидируют Cermaq, Marine Harvest, Salmar, Leroy Seafood, Marine Harvest. Отметим, что в норвежской корпорации Marine Harvest работают около 5 000 человек. При этом предприятие имеет представительства в 20 государствах и про дает свою продукцию в 70 стран мира. Азиатско-Тихоокеанский регион является ведущим на мировом рыбном рынке и продолжает расширяться благодаря развитию экономики региона, повышению уровня доходов населения и улучшению покупательской спо собности потребителей в развивающихся регионах, таких как Индия и Китай. Основными сегментами являются свежая, мороженная и охлажденная рыба, 12 продолжает демонстрировать активный рост и сегмент моллюсков . 12 Баранник З. Ф. Основы анализа и прогноза конъюнктуры мирового рынка рыб ных товаров: методические рекомендации. М. : ВНИРО, 2012. С. 80.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz