Чечурина, М. Н. Международный рыбопромышленный бизнес : [учебное пособие по дисциплине "Международный рыбопромышленный бизнес" для студентов, магистрантов и аспирантов направления "Экономика (профиль "Мировая экономика")" и "Международные отношения" ] / В. П. Касаткин, М. Н. Чечурина ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Издательство МГТУ, 2016. - 212 с. : ил., табл.

210 ственных фондов - официально заявить, возможно, даже в законодатель­ ной форме, о неизменности правил долгосрочного наделения субъектов рыболовства долями квот на очередной период по "историческому прин­ ципу". Вторая причина неактивного инвестирования в строительство новых судов связана с достаточным наличием добывающих мощностей для освое­ ния доступных биоресурсов в среднесрочной перспективе. Согласно оценкам ПИНРО к 2020 году ожидается постепенное уменьшение доступных для Российского флота донных видов биоресурсов в Северной Атлантике с 510 тыс. т в настоящее время до 322 тыс. т и пелагических с 447 тыс. т в настоящее время - до 401 тыс. т. Конечно, обновление и модернизация флота будет, так как эксплуати­ ровать флот выше нормативных сроков невыгодно, ремонт и модернизация требуют больших капиталовложений. После эксплуатации судна 30-32 лет необходима замена. Поэтому государство должно разработать норматив­ ную базу обновления флота в ближайшее время с учетом предложений промышленности. Какой это будет флот: S более современный с полным циклом обработки сырья. Будет выпус­ кать на донных породах: филе, рыбу, разделанную б/г, консервы из печени трески, рыбную муку, рыбный жир, так как сейчас все отходы идут за борт. Суда, работающие на пелагических породах, также будут иметь безот­ ходное производство. Главные принципы нового флота: • Снижение потребления топлива, переход на более низкосортные виды, так как затраты на топливо составляют 25-40 % от всех эксплуатационных затрат судна. • Повышение производительности в добыче и обработке. Насыщение рыбоперерабатывающего и рыбодобывающего судовых комплексов со­ временным оборудованием. • Оснащение мостика, машинного отделения современными системами контроля, облегчающими контроль над работой механизмов, исключающих аварии. • Основная задача нового флота за счет своей эффективности произво­ дить более дешевую продукцию, так как в противном случае продукция

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz