Чечурина, М. Н. Международный рыбопромышленный бизнес : [учебное пособие по дисциплине "Международный рыбопромышленный бизнес" для студентов, магистрантов и аспирантов направления "Экономика (профиль "Мировая экономика")" и "Международные отношения" ] / В. П. Касаткин, М. Н. Чечурина ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Издательство МГТУ, 2016. - 212 с. : ил., табл.
210 ственных фондов - официально заявить, возможно, даже в законодатель ной форме, о неизменности правил долгосрочного наделения субъектов рыболовства долями квот на очередной период по "историческому прин ципу". Вторая причина неактивного инвестирования в строительство новых судов связана с достаточным наличием добывающих мощностей для освое ния доступных биоресурсов в среднесрочной перспективе. Согласно оценкам ПИНРО к 2020 году ожидается постепенное уменьшение доступных для Российского флота донных видов биоресурсов в Северной Атлантике с 510 тыс. т в настоящее время до 322 тыс. т и пелагических с 447 тыс. т в настоящее время - до 401 тыс. т. Конечно, обновление и модернизация флота будет, так как эксплуати ровать флот выше нормативных сроков невыгодно, ремонт и модернизация требуют больших капиталовложений. После эксплуатации судна 30-32 лет необходима замена. Поэтому государство должно разработать норматив ную базу обновления флота в ближайшее время с учетом предложений промышленности. Какой это будет флот: S более современный с полным циклом обработки сырья. Будет выпус кать на донных породах: филе, рыбу, разделанную б/г, консервы из печени трески, рыбную муку, рыбный жир, так как сейчас все отходы идут за борт. Суда, работающие на пелагических породах, также будут иметь безот ходное производство. Главные принципы нового флота: • Снижение потребления топлива, переход на более низкосортные виды, так как затраты на топливо составляют 25-40 % от всех эксплуатационных затрат судна. • Повышение производительности в добыче и обработке. Насыщение рыбоперерабатывающего и рыбодобывающего судовых комплексов со временным оборудованием. • Оснащение мостика, машинного отделения современными системами контроля, облегчающими контроль над работой механизмов, исключающих аварии. • Основная задача нового флота за счет своей эффективности произво дить более дешевую продукцию, так как в противном случае продукция
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz