Чечурина, М. Н. Международный рыбопромышленный бизнес : [учебное пособие по дисциплине "Международный рыбопромышленный бизнес" для студентов, магистрантов и аспирантов направления "Экономика (профиль "Мировая экономика")" и "Международные отношения" ] / В. П. Касаткин, М. Н. Чечурина ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Издательство МГТУ, 2016. - 212 с. : ил., табл.

199 > При убыточной производительной деятельности исключалось вос­ производство основных фондов, в первую очередь промысловых судов. В качестве положительной роли аукционов, кроме роста бюджетных доходов от продаж, следует отметить некоторую концентрацию ВБР у более конкурентоспособных крупных предприятий. В целом состояние рыбной отрасли было неудовлетворительным, а будущее его неопределенным. Необходимы были изменения, вовлекающие рыбопромышленников в модернизацию флота и сбережение биоресурсов. А сейчас можно посмотреть причины, приведшие рыбную промыш­ ленность к таким результатам с 1989 по 2003 год - всего за 14 лет. Период поиска путей стабилизации рыбной промышленности России и Мурманского региона. 2004-2012 годы. Аукционы 2001-2003 годов практически загнали рыбодобывающую промышленность страны и Региона в финансовую долговую яму. Про­ мышленность и правительство искали выходы из сложившейся ситуации, но как найти правильный путь, если Правительство не хотело терять деньги, поступающие в бюджет от аукционов, а рыбаки уже не в состоянии эти деньги уплатить. Вице-премьером, отвечающим за сельское хозяйство и рыбную про­ мышленность в 2013 году, был Гордеев Алексей Васильевич, это был вме­ няемый хозяйственник, который пошел на предложение промышленности. В стремлении обеспечить бюджетные поступления, стимулировать улучшение экономических и финансовых показателей, а также обновление флота федеральными властями 20 ноября 2003 года было издано Поста­ новление № 704, в соответствии с которым рыболовные организации должны наделяться долями квот ВБР на 5 лет (на 2004-2008 гг.). А также вводились сборы за пользование биоресурсами в Российской экономиче­ ской зоне, которые были значительно ниже аукционных цен. В 2004 году был принят федеральный закон "О рыболовстве и сохра­ нении водных биологических ресурсов", закрепивший Постановление № 704. Перечисленные документы придали определенную стабильность в пла­ нировании рыболовных компаний, но привели к двойному налогообложе­ нию. Это не позволило значительно улучшить финансовое положение до­ бывающих предприятий страны и Мурманского региона. Но тенденции к их улучшению были заложены и просматривались к 2008 году (табл. 1).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz