Чечурина, М. Н. Международный рыбопромышленный бизнес : [учебное пособие по дисциплине "Международный рыбопромышленный бизнес" для студентов, магистрантов и аспирантов направления "Экономика (профиль "Мировая экономика")" и "Международные отношения" ] / В. П. Касаткин, М. Н. Чечурина ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Издательство МГТУ, 2016. - 212 с. : ил., табл.
196 На 01.01.2003 года всего судов в реестре ММРП осталось 522 судна, из них промысловых и транспортных - 295 единиц. Но и для этого флота ресурсов в Северной Атлантике не хватало. Квота на СРТМ-К составляла 600 т, при том, что экономическая рентабельность начиналась от 1 000 т и выше. Вылов рыбодобывающими предприятиями Мурманской области со кратился до 564 тыс. т в 2003 году, что в 2,82 раза ниже, чем в 1990 году. Убыточными были 49,7 % предприятий рыбной промышленности Мур манской области, но массового банкротства не наблюдалось, так как в эти годы в значительных масштабах промысловые суда осуществляли выбор так называемых "научных квот", наблюдался и "браконьерский" промысел с вывозом рыбной продукции за рубеж. Положительный баланс достигался также за счет низких цен на топливо: цена 1 т дизельного топлива состав ляла 120 долл. США (сегодня 920 долл.) и сравнительно высоких ценах на рыбопродукцию на внешнем рынке. Экспортные поставки осуществлялись напрямую из районов промысла в иностранные порты. Это позволило сохранить флот и кадры, а также обес печить поставки рыбопродукции в Россию, так как на внутренний рынок поставлялись низкорентабельные породы, цена на которые на внешнем рынке ниже, чем на внутреннем (сельдь, скумбрия, мойва, путассу, сайка). С 1993 года биоресурсы Северной Атлантики стали ежегодно делиться между регионами России по сложившемуся историческому принципу, а между хозяйствующими субъектами (компаниями) - по коэффициентам, принятыми с учетом технологических и энергетических мощностей судов. За единицу был принят посольно-свежьевой траулер, а все остальные суда наделялись коэффициентами в зависимости от мощности главного двига теля. Это привело к тому, что в Мурманском регионе появились излишние мощности промысловых судов, которые приобретались только для полу чения квот, как правило, не участвуя в промысле. К началу 2003 года из рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий Советского периода в регионе остался только один Мурман ский Траловый Флот с 32 промысловыми судами. Вся рыбоперерабатывающая промышленность советского периода пе рестала существовать, также и рыбодобывающая. Наш флот остался только в Северной части Атлантики. Нами были потеряны практически все эко номические зоны иностранных государств.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz