Чечурина, М. Н. Международный рыбопромышленный бизнес : [учебное пособие по дисциплине "Международный рыбопромышленный бизнес" для студентов, магистрантов и аспирантов направления "Экономика (профиль "Мировая экономика")" и "Международные отношения" ] / В. П. Касаткин, М. Н. Чечурина ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Издательство МГТУ, 2016. - 212 с. : ил., табл.
189 IV . Внешнеэкономическая деятельность ВРПО "Севрыба". К 1988 году внешнеэкономическая деятельность ВРПО "Севрыба" была на пике активности. Основные направления: > Поставка на экспорт рыбопродукции по линии народно хозяйственного плана. - план 1988 год - 162 тыс. т мороженой рыбопродукции (94 млн $) Куда осуществлялась поставка? > По сырью: обменные операции: треска в обмен на сельдь, скумбрию - поставлено на экспорт около 8,5 тыс. т трески - закуплено - сельдь, скумбрия - 99,1 тыс. т. Данные обмена не входили в вылов, а учитывались в готовой продукции. Если посмотреть по зонам иностранных государств: Англия - 37 061 тн., Норвегия - 52 634 тн., США - 825 тн., Канада - 7 867 тн., Швеция - 706 тн. В связи с тем, что оптовые цены на внутреннем рынке на треску для флотов были от 1,0 до 1,5 рублей за кг., а на сельдь 1,5-2,0 рубля, коэффи циент обмена 11-12 тн. сырья за 1 тн. экспортной трески. Прибыль от дан ной операции была 400-500 %. На приемке сырья работали плавбазы Управления "Севрыбхолодфлот". По линии импорта ежегодно по очень низким ценам закупалось в Канаде до 30 тыс. тн. крепко-соленой сельди в бочках, которая на рыбокомбинате доводилась до ГОСТовских нормативов и поставлялась на внутренний рынок. Это было условие канадского правительства для работы нашего флота в экономической зоне Канады. Обменные операции по топливу: Наши танкера везли топливо из Мурманска на продажу в Европу. А другие наши танкера работали в ЮВА, в АЧА, Тихом океане с группами наших судов и снабжали топливом эти суда из близлежащих портов, где "Севрыба" закупала топливо на деньги, полученные от продаж в Европе. А сейчас, посчитайте какая это экономика - гнать танкер 4-5 тыс. тн. (других не было) из Мурманска в Тихий океан, открытую часть Арктики, Юго-восточную Атлантику. Когда экономичнее привести топливо из бли жайшего порта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz