Чечурина, М. Н. Международный рыбопромышленный бизнес : [учебное пособие по дисциплине "Международный рыбопромышленный бизнес" для студентов, магистрантов и аспирантов направления "Экономика (профиль "Мировая экономика")" и "Международные отношения" ] / В. П. Касаткин, М. Н. Чечурина ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Издательство МГТУ, 2016. - 212 с. : ил., табл.
18 в нем просматриваются позитивные тенденции. По информации из Мини стерства рыбного хозяйства СРВ основным покупателем вьетнамского пангасиуса в 2010 году является Россия. Российско-вьетнамская межпра вительственная комиссия создает все условия для развития рыбного хозяй ства двух стран. Отдельный комплекс мер государственной поддержки требуется для сохранения и расширения российского присутствия в промысловых районах Центрально-Восточной Атлантики, обладающих высокой продуктивностью водных биологических ресурсов, включающих в себя как пелагические (сардина, ставрида, сардинелла, скумбрия и т. д.), так и донные виды рыбы, головоногие и ракообразные. Вылов водных биоресурсов в 2011 г. в указанном районе составил 225 тыс. т, что на 14 тыс. т выше уровня 2010 г. (211 тыс. т). За девять месяцев 2012 г. вылов российских рыбопромысловых судов составил 148,8 тыс. т. При этом промысел ведется в ИЭЗ Марокко, Мавритании, Сенегала и Намибии. Вместе с тем, в странах данного региона все отчетливее проявляется тенденция к повышению стоимости права доступа к водным биоресурсам для иностранных рыболовных компаний. Причем политика данных госу дарств направлена на привлечение иностранных инвестиций, в том числе для развития собственной береговой инфраструктуры и контроля вылова водных биоресурсов. Так, например, в рамках переговоров по вопросам сотрудничества в области рыболовства, в качестве условий доступа к водным биоресурсам, Сенегал и Гвинея-Бисау обратились к российской стороне с просьбой об оказании помощи в противодействии незаконному, несообщаемому и нерегулируемому (ННН) промыслу в части передачи этим странам мор ских патрульных катеров (два для Сенегала и одного для Гвинеи-Бисау). Кроме того, ставятся вопросы об инвестировании в рыбоперерабаты вающую отрасль (Мавритания), а также о подготовке квалифицированных специалистов для рыбохозяйственной отрасли и проведении научных ис следований в ИЭЗ Марокко, Мавритании, Сенегала и Гвинеи-Бисау. В частности, принципиальным условием улучшения условий промысла в ИЭЗ Мавритании для российских судов является наличие российского
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz