Чечурина, М. Н. Международный рыбопромышленный бизнес : [учебное пособие по дисциплине "Международный рыбопромышленный бизнес" для студентов, магистрантов и аспирантов направления "Экономика (профиль "Мировая экономика")" и "Международные отношения" ] / В. П. Касаткин, М. Н. Чечурина ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Издательство МГТУ, 2016. - 212 с. : ил., табл.

16 из развивающихся стран составляет более 50 %, а более 80 % импорта приходится на развитые страны. Азия занимает первое место на мировом рынке рыбной продукции. Главными странами Азии по импорту и экспорту рыбой продукции явля­ ются Китай, Таиланд, Тайвань, Корея, Япония и Гонконг. Рынки Японии, Гонконга, Китая и Корея занимают 80 % общей стоимости импорта рыб­ ной продукции в Азию. В Азии рынок АСЕАН развит и занимает 12-15 % общей стоимости мирового экспорта рыбной продукции. Ведущие страны АСЕАН по экспорту - Таиланд, Вьетнам и Индонезия, а по импорту - Таиланд, Малайзия и Филиппины. Япония занимает 65 % импорта рыбной продукции в Азии. На Японию приходится 10 % мирового потребления рыбы. Многие годы Япония была лидирующей страной и большим рынком по импорту рыбной продукции, что дает хорошие перспективы для стран-экспортеров рыбной продукции. Ежегодно многие страны экспортируют свои рыбные продукции в Японию, среди них самыми главными являются Китай, США, Россия, Корея, Таиланд, Индонезия, Тайвань, Индия и Вьетнам. Япония является первым покупателем рыбной продукции Вьетнама. Вьетнам стоит на 9-м месте среди стран-поставщиков рыбной продукции в Японию, составляя при этом 4,65 %. В общем, экспорт рыбной продукции из Вьетнама в Японию за 30 лет имеет тенденцию роста. Наибольшим спросом в Японии пользуются вьетнамские креветки. Вьетнам занимает второе место после Индонезии по поставкам креветок в Японию. Креветки - первый главный экспортный товар по стоимости и они занимают 67,5 % общей стоимости экспорта рыбной продукции Вьетнама в Японию. Мини­ стерство рыбного хозяйства СРВ планирует значительно увеличить объем экспорта тунца в Японию. Рынок Европы является одним из лидеров по экспорту и импорту рыбной продукции, занимая 35 % и 40 % мирового экспортного и импорт­ ного рынка рыбной продукции соответственно. Лидирующими странами ЕС по ежегодной стоимости экспорта рыбной продукции на 1 млн евро и более являются Дания, Испания, Голландия, Великобритания, Франция, а по ежегодной стоимости импорта - Испания, Франция, Италия, Великобритания и Германия. Основные виды экспорта рыбной продукции из ЕС - тунец, треска, палтус. Вместе со свежими и за-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz