Чечурина, М. Н. Международный рыбопромышленный бизнес : [учебное пособие по дисциплине "Международный рыбопромышленный бизнес" для студентов, магистрантов и аспирантов направления "Экономика (профиль "Мировая экономика")" и "Международные отношения" ] / В. П. Касаткин, М. Н. Чечурина ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Издательство МГТУ, 2016. - 212 с. : ил., табл.

164 Основная заключается в необходимости получения письменного со­ гласия всех владельцев инфраструктуры, находящейся на территории ММРП. При этом собственников предприятий насчитывается более 70, а арендаторов земли - свыше 100. Некоторые из них не заинтересованы во вхождении в ПОЭЗ и находят формальные предлоги для отказа. Напри­ мер, ОАО "Мурманский тарный комбинат", объясняет свое нежелание участвовать в ПОЭЗ тем, что его производство не подходит под определе­ ние портовой деятельности, ссылаясь на Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации". С одной стороны, эту проблему можно решить, если включить в реа­ лизацию проекта не всех участников. С другой стороны, в этом случае придется изменять границы Мурманской ПОЭЗ за счет исключения пред­ приятий, отказавшихся в ней участвовать. При этом пострадают их со­ трудники, которые будут вынуждены ежедневно пересекать государствен­ ную границу и проходить два контроля - паспортный и таможенный. Следующие вопросы заключаются в отсутствии хозяина у причалов ММРП, возникающие при проходящей в настоящее время его приватизации. Во-первых, согласно Прогнозному плану (программе) приватизации федерального имущества и основным направлениям приватизации феде­ рального имущества на 2011-2013 годы, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. № 2102-р, ММРП является крупным объектом приватизации. Во-вторых, в соответствии с Законом Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" объекты инфраструктуры морского порта не подлежат отчуж­ дению в частную собственность или передаче в муниципальную собствен­ ность. Следует отметить, что ММРП является правообладателем этих объектов морского порта. В-третьих, Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2006 г. № 773 "О совершенствовании системы государствен­ ного управления морскими рыбными портами" и Приказом Росрыболов­ ства от 15 июня 2007 г. № 255, выпущенным с целью реализации этого По­ становления, предусматривается закрепление федерального имущества реорганизованных федеральных государственных учреждений, необходи

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz