Чечурина, М. Н. Международный рыбопромышленный бизнес : [учебное пособие по дисциплине "Международный рыбопромышленный бизнес" для студентов, магистрантов и аспирантов направления "Экономика (профиль "Мировая экономика")" и "Международные отношения" ] / В. П. Касаткин, М. Н. Чечурина ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Издательство МГТУ, 2016. - 212 с. : ил., табл.

163 Это обстоятельство позволяет сокращать непроизводительную стоянку и финансовые потери грузовладельца и, как следствие, российские грузы (рыбопродукция, нефть) направляются в порт Киркенес, увеличивая его грузооборот (за период с 1993 г. по настоящее время) почти в 20 раз. Сможет ли создание Мурманской ПОЭЗ решить этот вопрос в пользу России, остается в числе главных. Переработка рыбной продукции могла бы стать ключевым видом дея­ тельности в Мурманской ПОЭЗ по следующим причинам: 1. Рыболовецкие суда заходят с промысла в ПОЭЗ, не пересекая при этом государственной границы, выгружают улов и снова уходят в море. 2. Привезенная рыба направляется на внутренний рынок. 3. Частично переработанная на территории Мурманской ПОЭЗ рыб­ ная продукция отправляется на продажу за границу (без таможенных про­ волочек) . Последнее положение особенно актуально. Так как, согласно суще­ ствующим правилам, таможенная граница Мурманской ПОЭЗ проходит по ее внешнему периметру, то и рыболовецкие суда, заходя в зону, таможенной границы РФ пересекать не будут, следовательно, и вывоз переработанной продукции за границу никакими таможенными пошлинами не облагается. С помощью Мурманской ПОЭЗ можно будет возобновить северный рынок по добыче и переработке рыбы и других морских биоресурсов. С другой стороны, развитие производственных мощностей по переработке рыбы способно и должно стать важным компонентом развития этой ПОЭЗ. Помимо переработки, в Мурманской ПОЭЗ будет развиваться судо­ ремонтная отрасль, создаваться рабочие места для поставщиков ГСМ, в агентских компаниях и других организациях. Доход от этой деятельности останется в регионе, и не будет оседать в иностранных портах. Следует подчеркнуть, что кроме возможности, предоставляемой ры­ бакам ввозить рыбу из-за границы не растаможивая и увозить ее на экс­ порт, судоремонтники также получают право завозить импортные запчасти и ремонтировать суда, не пересекая таможенную территорию России. В то же время, включение ММРП в схему Мурманской ПОЭЗ связано с множеством проблем. 98 Линев И. В. О развитии рыбной отрасли в Мурманской особой экономической зоне // Рыбное хозяйство. 2011. № 4. С. 13.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz