Чечурина, М. Н. Международный рыбопромышленный бизнес : [учебное пособие по дисциплине "Международный рыбопромышленный бизнес" для студентов, магистрантов и аспирантов направления "Экономика (профиль "Мировая экономика")" и "Международные отношения" ] / В. П. Касаткин, М. Н. Чечурина ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Издательство МГТУ, 2016. - 212 с. : ил., табл.

151 Однако введение в начале 1980-х гг. 200-мильных зон заставило руко­ водство обеих стран срочно искать хотя бы временное компромиссное ре­ шение по контролю, как своих судов, так и третьих стран. В 1978 г. были разработаны и подписаны "Временные меры регулиро­ вания рыболовства в Смежном участке Баренцева моря", которые ежегодно продлевались вот уже 32 года. Этот Смежный участок получил в зарубеж­ ных СМИ название "серой зоны" . Ранее в 1972 г. была создана Смешанная Советско-Норвежская комиссия по рыболовству для рассмотрения всех практических вопросов рыболовства, управления сырьевыми ресурсами в Баренцевом море. Вот такой солидный правовой багаж и накопленный практический опыт позволяли вести рыболовство уже почти 40 лет. Несмотря на продуктивную работу Смешанной комиссии, нередко возникали и разногласия в отстаивании своих интересов как норвежской стороной (например, введение ограничения по размеру ячеи в тралах, 10 % ограничение роста возможного вылова, необоснованные заявления о пере­ лове трески и пикши), так и российской (запрет норвежским научно­ исследовательским судам вести исследования по определению рыбных запасов в 200-мильной исключительной зоне РФ). С подписанием 15 сентября 2010 г. в г. Мурманске Договора между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении мор­ ских пространств в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане (Дого­ вор о разграничении) меняется международно-правовая основа сотрудни­ чества в худшую для России сторону по доступу российского рыболовного флота к промысловым районам в западную часть Баренцева моря и, прежде всего, в воды архипелага Шпицберген. Это может привести к потерям в вы­ лове не менее 300 тыс. т ежегодно, а промысловая акватория ограничится для отечественного флота восточной частью Баренцева моря (здесь вылав­ ливается только 211 тыс. т, тогда как в западной - 313 тыс. т) (рис. 4.15)85. Основными приоритетными задачами международного сотрудничества по устойчивости рыбной промышленности Северного бассейна являются: 1. Укрепление и дальнейшее развитие на межправительственной, межведомственной и региональной основе сбалансированного сотрудни- 84 Зиланов В. К. Смежный участок или «серая» зона? // Рыбное хозяйство. № 6, 2006. С. 31-34. 85 Зиланов В. К. Основы концепции морской рыболовной политики России // Рыбное хозяйство. № 1, с. 1-4; № 3, с. 5 -8 ; № 6, с. 9-11. 2001.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz