Чечурина, М. Н. Международный рыбопромышленный бизнес : [учебное пособие по дисциплине "Международный рыбопромышленный бизнес" для студентов, магистрантов и аспирантов направления "Экономика (профиль "Мировая экономика")" и "Международные отношения" ] / В. П. Касаткин, М. Н. Чечурина ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Издательство МГТУ, 2016. - 212 с. : ил., табл.
131 Как, правило, схема доставки продукции российского рыбодобываю щего предприятия выглядит следующим образом: 1. Судно, занимающееся, добычей морских ресурсов в российской экономической зоне или исключительной экономической зоне Королев ства Норвегия. 2. После добычи необходимого количества гидробионтов промысло вое судно осуществляет выгрузку на транспортное судно, либо самостоя тельно выгружается в порту. 3. В случае пользования услугами судов транспортного флота спрос на услуги по выгрузке в порту часто создается в Мурманске, в то время как при использовании промыслового судна в качестве транспортировщика улова до берега выгрузки, как правило, производятся в заграничных, прежде всего, норвежских портах. Основным побудительным мотивом использования той или иной ло гистической схемы выступает критерий близости рынка сбыта и величина затрат на топливо. Следует отметить, что в последние годы в перечне направлений экс порта рыбопродукции мурманских производителей произошли существен- 74 ные изменения . Рыбное хозяйство - традиционный вид экономической деятельности Мурманской области и составляет долю ВРП - 8 % . Область вносит существенный вклад в обеспечение продовольствен ной безопасности России (рис. 4.10). Поставки мороженной рыбопродукции в Мурманский порт к началу 2011 г. Составляли 224,4 тыс. т. (33,8 % от общего объема вылова), в охла жденном виде на берег поступило всего 12,2 тыс. т. Рыбопродукции, выво зимой в другие страны, более чем на 91,5 % (239,4 тыс. т.) состоит из мо роженной рыбы с низкой степенью переработки. Помимо этого более 75 % выловленной рыбы отправляется за рубеж прямыми поставками с моря, минуя таможенную территорию РФ, что не позволяет характеризовать ее как экспорт. Это привело к тому, что: 1. Суда не заходят в рыбные порты; происходит недозагрузка отече ственных береговых рыбоперерабатывающих заводов, что является след 74 Медведев А. Место и роль Мурманского морского пароходства в транспортной схеме Арктического региона // Морской флот. 2013. № 6. С. 15.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz