Чечурина, М. Н. Международная интеграция и международные организации : [учебное пособие по дисциплинам "Международная интеграция и международные организации" и "Международная экономическая интеграция" для студентов специальности 030701.65 "Международные отношения" и направлений 031900.62 "Международные отношения", 080100.62 "Экономика" (профиль "Мировая экономика")] / М. Н. Чечурина ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Издательство МГТУ, 2013. - 231 с.

92 России следует вести линию на поддержание контактов с обоими корейскими государствами с тем, чтобы не терять возможности влиять на ситуацию в этом взрывоопасном районе. Наш отход от Северной Кореи, произошедший несколько лет назад, был явно ошибочным. Снижение уровня наших связей с этой страной, в том числе военно-технических, в целом негативно отразилось на безопасности в СВА. Не надеясь больше на поддержку крупных держав (Китай также в по­ следнее время несколько отдалился от Северной Кореи), Пхеньян стал полагаться больше на "абсолютные" средства обороны и помимо ядерной программы ускорил работы в ракетной сфере. И как результат - уже создана и испытана ракета собственного северокорейского производства с дально­ стью до 1 тыс. км, что вызвало большую тревогу не только в Южной Корее, но и в Китае, и в Японии. Выведение КНДР из жесткой изоляции, в том числе с участием России, - в интересах всех участников процесса реконструкции геополитической обстановки в данной зоне. Велики возможности сотрудничества России с Республикой Корея в технической сфере, а также в сфере совершенствования ее военно- промышленной базы. Тем более, что Сеул все более заметно тяготится зависимостью от США в военной и военно-экономической областях. По ситуации на Корейском полуострове прежде всего необходимо четко уяснить цели и интересы России в этой зоне АТР. В отношениях с обоими корейскими государствами следует однозначно определиться по подходу к их возможному объединению. Единая Корея могла бы сыг­ рать важную роль в качестве элемента региональной стабильности, причем роль выгодную для России (и США) - в качестве "балансира" в отношении как Китая, так и Японии, если необходимость в таком балансировании в регионе возникнет в будущем. Важно при этом обеспечить "мягкий" процесс объединения Кореи, дабы он не оказался "обвальным" со всеми негативными последствиями для региональной безопасности и стабильности. Взвешенная сбалансированная политика России на Корейском полу­ острове может явиться одним из ключевых элементов, регулирующих отношения в этой зоне АТР с получением в будущем соответствующих политических и экономических дивидендов для самой России. Место Рос­ сии в этих отношениях сегодня не может занять никто, даже США, несмотря на их попытку в последнее время вести конструктивный диалог

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz