Чечурина, М. Н. Международная интеграция и международные организации : [учебное пособие по дисциплинам "Международная интеграция и международные организации" и "Международная экономическая интеграция" для студентов специальности 030701.65 "Международные отношения" и направлений 031900.62 "Международные отношения", 080100.62 "Экономика" (профиль "Мировая экономика")] / М. Н. Чечурина ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Издательство МГТУ, 2013. - 231 с.
68 Перспективы интеграции России со странами Северной Америки тес но связаны с планами строительства тоннеля под Беринговым проливом. Амбициозный проект призван объединить Чукотку и Аляску. Правда для этого надо будет построить тысячи километров железных дорог и прорыть тоннель под Беринговым проливом. Весь проект оценивается почти в 100 миллиардов долларов. Прокладка тоннеля под Беринговым проливом считается одним из са мых амбициозных проектов XXI века. Дело даже не в том, что ширина пролива в самом узком месте - 86 километров. Чтобы подвести к нему рельсы с обеих сторон, необходимо построить около четырех тысяч кило метров железной дороги на российской территории и две тысячи - на Аля ске и в Канаде. При этом большая часть маршрута пройдет по Заполярью. Останется только построить тоннель. Задача не из легких. Но вполне реа лизуема, считает корреспондент журнала "Железные дороги мира" Борис Райскин: "Все возможно, другой вопрос, сколько это будет стоить. Построить можно, и Берингов пролив преодолеть можно. Тоннели такой длинны делаются, и ничего в этом страшного нет". Еще более амбициозная идея - параллельно с железной дорогой построить автобан. Однако, в отличие от железнодорожного сообщения, такой проект вряд ли удастся осуществить, считает редактор отдела информации газеты "Автоизвестия" Дмитрий Семенов: "Есть районы в Якутии, где транспортное сообщение возможно только зимой, потому что во все остальное время года машины просто тонут в болотах. Думаю, что железная дорога будет лучше. Потому что точно так же, как сейчас, нет автомобильного сообщения под Ла-Маншем - собственно, в тоннель входят грузовые поезда, автовозы - гораздо проще будет в пункте "А" по грузить тот же транспорт на специальные вагоны, и выгрузить уже там, где есть автомобильные дороги. Тем более, чт. е. планы строительства автодороги "Колыма" на Дальнем Востоке. И если автомобили проедут этот путь на железнодорожных платформах, думаю, выиграют от этого все. И прежде всего, автомобилисты". Еще одна сторона вопроса - туризм. Идеологи проекта считают, что это будет очень привлекательный маршрут. Исполнительный директор Ас социации туроператоров России Майя Ломидзе согласна, но только отчасти: "Это для более узкой прослойки туристов. Конечно, это будет тур не для
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz