Чечурина, М. Н. Международная интеграция и международные организации : [учебное пособие по дисциплинам "Международная интеграция и международные организации" и "Международная экономическая интеграция" для студентов специальности 030701.65 "Международные отношения" и направлений 031900.62 "Международные отношения", 080100.62 "Экономика" (профиль "Мировая экономика")] / М. Н. Чечурина ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Издательство МГТУ, 2013. - 231 с.

65 очередь для американских компаний. В итоге в ходе саммита в Мар-дель- Плата страны Западного полушария так и не смогли прийти к общему решению в отношении ФТАА. 26 стран из 34, принявших участие в нем, договорились продолжить переговоры по ФТАА, а 8, главным образом государства МЕРКОСУР, отказались от дальнейшего участия. Перспективы развития международной торговли стран Северной Америки связаны в первую очередь с дальнейшей экономической интегра­ цией этих стран, созданием таможенного союза и углублением сотрудни­ чества в рамках НАФТА. Перспективы формирования валютного союза в рамках НАФТА. В силу того, что интеграционные процессы в НАФТА отличаются до­ минирующим положением США в Североамериканском экономическом регионе, а также наблюдается асимметричность экономического взаимо­ действия США, Канады и Мексики, в последнее время идет обсуждение создания Североамериканского союза (NAU), который послужит выходом НАФТА на новый уровень интеграции - валютный союз. На данный мо­ мент в США, Канаде и Мексике существует плавающий режим обменного курса и каждая из стран проводит независимую денежно-кредитную поли­ тику и имеет собственную валюту. Сторонники валютного союза НАФТА в качестве эталона используют пример Европейского союза. Однако между этими регионами есть фунда­ ментальные отличия. Европейский союз является не только следствием экономической интеграции, но и результатом политических соглашений стран. Официальные переговоры между США, Канадой и Мексикой о создании союза появились недавно. Итоги саммита президентов Буша, Фокса и премьер-министра Мартина в Техасе в марте 2005 г., где была озвучена идея создания Североамериканского союза, не могут считаться твердой политической базой для его создания. Доля ВВП самой большой страны в Европейском союзе составляет 23 % от ВВП всего региона, а ее доход на душу населения на 43 % выше, чем в самой бедной стране ЕС. В Северной Америке ситуация выглядит иначе, ВВП США составляет 84 % от ВВП североамериканского региона, а доход на душу населения США на 324 % выше, чем в Мексике. Эти два фактора приводят к выводу, что валютный союз в Северной Америке станет долларизацией Канады и Мексики.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz