Чечурина, М. Н. Международная интеграция и международные организации : [учебное пособие по дисциплинам "Международная интеграция и международные организации" и "Международная экономическая интеграция" для студентов специальности 030701.65 "Международные отношения" и направлений 031900.62 "Международные отношения", 080100.62 "Экономика" (профиль "Мировая экономика")] / М. Н. Чечурина ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Издательство МГТУ, 2013. - 231 с.
62 (в 2005 г., доля Мексики в экспорте Канады несколько выросла до 0,7 %, для сравнения в экспорте США - 13,3 %). Среди других издержек функ ционирования НАФТА следует выделить проблему субсидирования сель скохозяйственного экспорта США, что негативно сказывается на уровне конкурентоспособности аналогичной мексиканской продукции и ведет к сокращению числа занятых в сельском хозяйстве Мексики. Есть и нега тивные социальные последствия для Мексики от членства в НАФТА - углубление разрыва в уровнях доходов населения, снижение уровня оплаты труда на 20 % в отдельных секторах, рост безработицы, разорение малых и средних компаний, не выдержавших конкуренции со стороны более кон курентоспособных компании США и Канады. Одной из острых сохраняется проблема нелегальной миграции мекси канцев в США. В 2000 г. президент Мексики предложил постепенно перейти к свободному перемещению лиц в НАФТА в течение 10 лет. Состоялись переговоры, которые были сорваны из-за сентябрьских собы тий в США 2001 г. В 2006 г. конгресс США принял решение о строитель стве зоны протяженностью в 400-700 миль вдоль американо-мексиканской границы для упрощения легальной миграции между двумя странами. Страны НАФТА занимают одно из ведущих мест в мировой экономике. Это обусловлено целым рядом причин, в том числе и положительным влиянием НАФТА на развитие экономик стран-участниц. Пути дальнейшей интеграции стран Северной Америки Перспективы развития интеграционных процессов в Северной Амери ке связывались в первую очередь с Национальным энергетическим планом, объявленным Дж. Бушем в мае 2001 г. Согласно плану, США намерева лись в еще большей степени снизить зависимость от поставок углеводоро дов из стран Ближнего Востока. Следуя рекомендации возглавляемой вице- президентом Р. Чейни Группы по развитию национальной энергетической политики "об углублении интеграции между Канадой, Мексикой и США и определении направлений сотрудничества", Дж. Буш призвал "принять во внимание энергетический потенциал своих соседей - Канады и Мексики, а также облегчить продавцам и покупателям энергетического сырья условия ведения бизнеса через границу США". Такие инициативы для Канады и Мексики выглядели как бесконтрольный вывоз национальных природных богатств. Как следствие, перед Канадой и Мексикой возник вопрос о дивер сификации экспортных поставок. При сохранении первенства за США
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz