Чечурина, М. Н. Международная интеграция и международные организации : [учебное пособие по дисциплинам "Международная интеграция и международные организации" и "Международная экономическая интеграция" для студентов специальности 030701.65 "Международные отношения" и направлений 031900.62 "Международные отношения", 080100.62 "Экономика" (профиль "Мировая экономика")] / М. Н. Чечурина ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Издательство МГТУ, 2013. - 231 с.

216 измерениях позволит более эффективно действовать в ответ на новые вызовы глобальной и европейской безопасности, включая борьбу против международного терроризма. К достоинствам ОБСЕ следует отнести ее комплексность и гибкость в сочетании с мощным созидательным потенциалом. Широкая институ­ циональная база ОБСЕ позволяет ей решать разнообразные задачи: от вопросов свободы средств массовой информации до контроля над миро­ творческими операциями. За минувшие тридцать лет сформированные механизмы ОБСЕ приме­ нялись неоднократно в различных ситуациях, в том числе конфликтных. Они подтвердили способность Организации служить в качестве эффектив­ ного международного инструмента в различных областях межгосударст­ венного сотрудничества. В сфере обеспечения безопасности серьезным потенциалом обладают меры доверия и безопасности, призванные снизить возможность возникно­ вения конфликтных ситуаций между государствами. В области гуманитар­ ного сотрудничества существенную роль играют Верховный комиссар по делам национальных меньшинств и Бюро по демократическим институ­ там и правам человека. Определенный опыт накоплен Организацией и по вопросам защиты окружающей природной среды и проблемам разви­ тия экономических отношений. Важным средством обеспечения безопасности в регионе деятельности ОБСЕ являются Договор об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) 1990 г. и Соглашение об адаптации ДОВСЕ 1999 г. Ратификация последнего, на чем настаивает Российская Федерация, позволит присоединиться к нему государствам, не являющимися членами НАТО или бывшего ОВД. Важно отметить, что требования, выдвигаемые некоторыми государ­ ствами-членами НАТО в качестве условий ратификации ими данного Соглашения, в частности, необходимость реализации Российской Федера­ цией так называемых "стамбульских договоренностей", т. е. двусторонних соглашений России и Молдовы, а также России и Грузии о выводе с территорий этих государств российских войск и вооружений, юридиче­ ски не имеют отношения к Соглашению и являются всего лишь предлогом для затягивания процесса его вступления в силу. Это ставит под угрозу

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz