Чечурина, М. Н. Международная интеграция и международные организации : [учебное пособие по дисциплинам "Международная интеграция и международные организации" и "Международная экономическая интеграция" для студентов специальности 030701.65 "Международные отношения" и направлений 031900.62 "Международные отношения", 080100.62 "Экономика" (профиль "Мировая экономика")] / М. Н. Чечурина ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Издательство МГТУ, 2013. - 231 с.
205 По мнению ряда экспертов1, ОБСЕ сыграло определенную миротворче скую роль в первой половине 1990-х, но после неудач в Югославии было от теснено НАТО, а затем и ЕС на второй план. Не обладая ни эффективными инструментами для проведения политики "принуждения к миру", ни полити ческой волей к действию, ОБСЕ была во многом заменена другими дейст вующими лицами в сфере европейской безопасности. Общий принцип консен суса в организации, начитывающей 53 государства с различными интересами, также не способствовал повышению эффективности СБСЕ/ОБСЕ. Неудачи в миротворческой деятельности не помешали, однако, Органи зации возвратиться в конце 1990-х к проблеме соблюдения прав человека, основных демократических свобод и общеевропейских ценностей, что и яв ляется на данный момент основной сферой деятельности этой организации. На практике ОБСЕ руководит Действующий председатель, переизби раемый каждый год и являющийся министром иностранных дел одной из стран, входящих в ОБСЕ. Председатель несет ответственность за непо средственное исполнение решений, принятых СМИД и на Встречах на высшем уровне. Он же осуществляет общую координацию деятельно сти ОБСЕ. В 2010 году председателем ОБСЕ являлся представитель Казахстана (впервые для республик бывшего СССР), в 2011 году председа телем является Литва, в 2012 году - Ирландия, в 2013 году - Украина. Парламентская Ассамблея ОБСЕ состоит примерно из 300 депутатов, представляющих законодательную власть государств-участников ОБСЕ. Основной целью Ассамблеи является парламентский контроль и вовлече ние европейских депутатов в деятельность Организации. Бюро по демо кратическим институтам и правам человека является по сути основным подразделением ОБСЕ по мониторингу соблюдения прав человека, базо вых демократических свобод в государствах-участниках ОБСЕ. Бюро так же призвано помогать в развитии демографических институтов в "зоне от ветственности" ОБСЕ. В свою очередь, Представитель по вопросам свободы СМИ отслеживает развитие ситуации со средствами массовой информации в государствах ОБСЕ и выносит первое предупреждение пра вительствам государств-участников по поводу нарушения свободы слова в их странах. В частности, такое предупреждение недавно было вынесено в 2002 Туркменистану. 1 Смутс М. Международные организации и неравноправие государств И Между- нар. журнал социальных наук. Ноябрь, 2005. С. 23.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz