Чечурина, М. Н. Международная интеграция и международные организации : [учебное пособие по дисциплинам "Международная интеграция и международные организации" и "Международная экономическая интеграция" для студентов специальности 030701.65 "Международные отношения" и направлений 031900.62 "Международные отношения", 080100.62 "Экономика" (профиль "Мировая экономика")] / М. Н. Чечурина ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Издательство МГТУ, 2013. - 231 с.
184 по отношению к действиям другой стороны, а также не ущемляют и не огра ничивают права России или НАТО для принятия самостоятельных реше ний и действий. Тем самым Россия как суверенное государство лишалась возможности влиять на решения НАТО, даже ущемляющие российские интересы. Но подписанием Основополагающего акта Россия-НАТО сторо ны обязались продолжать развивать свои отношения на основе взаимных интересов, а для достижения этой цели создали новый орган - Совместный постоянный совет (СПС) Россия-НАТО. Отношения в рамках СПС Россия-НАТО не устраивали Москву, так как они носили чисто консультативный характер; российскую сторону, как правило, лишь информировали о решениях, уже принятых в рамках НАТО. Основная цель, которая стояла перед Россией - это недопущение или, как минимум, торможение расширения НАТО. Она не была достигнута. В июне 1997 г. Мадридский саммит НАТО направил Польше, Венгрии, и Чехии предложение вступить в альянс. Это было сделано, как отмечает Е. М. Примаков: "вопреки заверениям, которые давали в 1990-1991 гг. вид ные руководители стран НАТО российским руководителям". В марте 1999 г. Россия приостановила свое участие в СПС. Необходимы были другие механизмы сотрудничества, позволяющие полнее реализовать возможности совместных решений и действий России со своими западными партнерами. Разрабатывается новый документ, акт, предусматривающий создание "Совета двадцати". Российская сторона настаивала, чтобы решение "двадцатки" было окончательным и не могло бьпъ пересмотрено 19 странами НАТО. НАТО же хотела иметь Россию как союз ника только для решения определенных вопросов. В вопросы же, которые касаются дальнейшего расширения НАТО, военно-стратегического планиро вания блока, создания военных баз, альянс не желал вмешательства России. Тем не менее 28 мая 2002 г. в Риме была подписана Декларация глав госу дарств и Правительств Российской Федерации и государств-членов НАТО "От ношения Россия-НАТО: новое качество". В документе зафиксировано создание нового органа - Совета Россия-НАТО (СНР). "В рамках Совета Россия-НАТО Россия и государства-члены НАТО будут работать как равные партнеры в об ластях, представляющих общий интерес. Совет Россия-НАТО будет служить механизмом для консультаций, выработки консенсуса, сотрудничества, совме стных решений и совместных действий России и государств-членов НАТО по широкому спектру вопросов безопасности в Евроатлантическом регионе".
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz