Чечурина, М. Н. Международная интеграция и международные организации : [учебное пособие по дисциплинам "Международная интеграция и международные организации" и "Международная экономическая интеграция" для студентов специальности 030701.65 "Международные отношения" и направлений 031900.62 "Международные отношения", 080100.62 "Экономика" (профиль "Мировая экономика")] / М. Н. Чечурина ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Издательство МГТУ, 2013. - 231 с.

В известной мере создание Совета Россия-НАТО позволило нейтрализовать негативные последствия принятого в ноябре 2002 года на Пражском саммите НАТО решения о приглашении в альянс Болгарии, Румынии, Словакии, Сло­ вении, Латвии, Литвы и Эстонии (стали членами НАТО 29 марта 2004 г.). В период с 2002 года по август 2008 (до агрессии Грузии против Юж­ ной Осетии) удалось продвинуться в налаживании реального политическо­ го диалога в Совете Россия-НАТО по сложным военнополитическим во­ просам, а также практического сотрудничества в реагировании на общие вызовы безопасности РФ и странам альянса. В рамках политического диа­ лога рассматривались самые острые и чувствительные темы, включая меры военного доверия. Регулярно проводились встречи Президента Российской Федерации с генеральным секретарем НАТО (ежегодно с 2001 года), заседания СРН на уровне министров иностранных дел и обороны, начальников генераль­ ных штабов (соответственно по два-три раза в год). В рамках СРН были сформированы действующие на постоянной ос­ нове 19 рабочих органов СРН по отдельным вопросам или областям со­ трудничества: четыре комитета (подготовительный, военный подготови­ тельный, научный, комитет по вызовам современному обществу), четыре рабочие группы (по вопросам военной промышленности, миротворчеству, реализации "Инициативы по сотрудничеству в воздушном пространстве", тылу), пять специальных рабочих групп (по террористической угрозе в Ев­ роатлантическом регионе, нераспространению ОМП, военным реформам, чрезвычайному гражданскому планированию; сотрудничеству в области противоракетной обороны театра военных действий) и шесть экспертных групп (по контролю над вооружениями и мерам доверия, по вопросам ядерной безопасности; военно-транспортной авиации; оборонным вопро­ сам; процедурным учениям; дозаправке в воздухе). В результате проделанных мероприятий был наработан определенный потенциал практической совместной работы на тех направлениях, которые отвечают интересам России и стран НАТО: противодействие терроризму, распространению оружия массового поражения, наркотрафику, повышение оперативной совместимости военных контингентов РФ и НАТО, обмены по военно-технической линии, реагирование на природные и техногенные катастрофы. В декабре 2004 года был принят комплексный план действий СРН по борьбе с терроризмом. В соответствии с ним налажен обмен опытом 173

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz