Чечурина, М. Н. Международная интеграция и международные организации : [учебное пособие по дисциплинам "Международная интеграция и международные организации" и "Международная экономическая интеграция" для студентов специальности 030701.65 "Международные отношения" и направлений 031900.62 "Международные отношения", 080100.62 "Экономика" (профиль "Мировая экономика")] / М. Н. Чечурина ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Издательство МГТУ, 2013. - 231 с.
162 Необходимо отметить, что СССР в период своего существования два раза (в 1949 и в 1954 гг.) обращался с идеей о вступлении в НАТО, но оба раза был отвергнут. С концом холодной войны и распадом Варшавского договора в 1991 году роль НАТО в военных делах Европы стала неопределенно. Направление деятельности НАТО в Европе сместилось по направлению к сотрудничест ву с Европейскими организациями, как например Организация по безопас ности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) с целью планировать политику с меньшей угрозой континентальной безопасности. А как сейчас стано виться видно, деятельность НАТО во главе с США сменилась в направле нии смены сложившегося до этого миропорядка. Также НАТО работает в направлении включения в свой состав быв ших стран-участников Варшавского договора и стран СНГ с целью окру жить Россию кольцом из своих баз и диктовать свои условия, а также скупать российское сырье по заниженным ценам. В настоящее время НАТО, в основном в лице США, не имеют в мире достаточно сильного политиче ского и военного противовеса и, следовательно, практически не ограничены в своих действиях1. НАТО является грандиозным военно-политическим блоком 28 госу дарств, обладающим всей необходимой инфраструктурой и системой орга нов по ее управлению. Это сотни комитетов, групп, служб, управлений или подразделений планирования, воинских и гражданских (транспортных, медицинских и т. д.) и даже учебных Центров по подготовке и переподго товке специалистов. Его члены выделяют средства и ресурсы, необходи мые для повседневного функционирования организации: проведения встреч, подготовки и принятия решений, реализации других задач в рамках общих интересов всех членов альянса. Основная часть военных сил и во енной инфраструктуры, принадлежащих государствам-членам НАТО, остаются под их непосредственным управлением и национальным коман дованием до тех пор, пока не возникнет необходимости в их выделении целиком (или частично) для решения определенных военных задач под общим командованием НАТО. Финансирование обучения и содержания национальных контингентов осуществляется за счет бюджета соответ ствующих государств. Они же несут все расходы по содержанию своих 1Витров В. История создания и основные этапы развития Североатлантического союза // Зарубежное военное обозрение. 2009. № 4. С. 7-8.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz