Чечурина, М. Н. Международная интеграция и международные организации : [учебное пособие по дисциплинам "Международная интеграция и международные организации" и "Международная экономическая интеграция" для студентов специальности 030701.65 "Международные отношения" и направлений 031900.62 "Международные отношения", 080100.62 "Экономика" (профиль "Мировая экономика")] / М. Н. Чечурина ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Издательство МГТУ, 2013. - 231 с.
156 • миротворческие силы в составе военнослужащих национальных контингентов, развернутых для выполнения задач, аналогичных тем, кото рые выполняют военные наблюдатели, а также нередко для того, чтобы служить буфером между противоборствующими сторонами. Далеко не каждый конфликт в мире может быть урегулирован при по мощи операций по поддержанию мира. Например, несмотря на все усилия, предпринятые ООН в Сомали, противоборствующие стороны не прекратили вооруженную борьбу. Однако при наличии реалистично сформулированного мандата, достаточных ресурсов, при поддержке международного сообщества и сотрудничестве сторон операция по поддержанию мира становится эффек тивным средством решения конфликта и поддержания мира. Накопленные с годами знания и опыт составляют основу для поста новки новых миротворческих задач, которые могут быть выполнены в рамках многокомпонентных операций силами военнослужащих, граж данских полицейских и другого гражданского персонала, которые привле каются к решению следующих задач: осуществления превентивной дипло матии; создания временной администрации для управления районом в постконфликтный период; обеспечения охраны при доставке гуманитар ной помощи; оказания помощи в создании стабильных и безопасных усло вий для осуществления усилий, направленных на укрепление мира после завершения конфликта; предоставления чрезвычайной помощи при демо билизации бывших военных и их адаптации в обществе, при обезврежива нии мин, организации и проведении выборов. Формирование миротворческих сил У Организации Объединенных Наций нет своей армии. Миротворче ские операции разрабатываются с учетом тех требований, которые выдви гает каждая новая ситуация. Генеральный секретарь с согласия Совета Безопасности назначает главу миссии и командующего военным контин гентом или главного военного наблюдателя и просит государства-члены предоставить войска, контингенты гражданской полиции или другой персонал. Глава миссии подчиняется Генеральному секретарю, который в свою очередь подчинен Совету Безопасности. Генеральный секретарь вносит рекомендации относительно порядка развертывания и осуществления операции и отчитывается о ее ходе. Де партамент операций по поддержанию мира отвечает за повседневное руко водство и управление миротворческими операциями Организации Объе диненных Наций во всем мире и их материально-техническое обеспечение.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz