Чечурина, М. Н. Международная интеграция и международные организации : [учебное пособие по дисциплинам "Международная интеграция и международные организации" и "Международная экономическая интеграция" для студентов специальности 030701.65 "Международные отношения" и направлений 031900.62 "Международные отношения", 080100.62 "Экономика" (профиль "Мировая экономика")] / М. Н. Чечурина ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Издательство МГТУ, 2013. - 231 с.
155 При этом следует учитывать и тот факт, что операции ООН по под держанию мира традиционно осуществляются с согласия противобор ствующих сторон и предусматривают развертывание миротворческих сил для обеспечения уже подписанного соглашения, достигнутого этими сто ронами. Однако в отдельных случаях Совет Безопасности может прини мать решения, направленные на то, чтобы заставить государства-члены принять все необходимые меры для достижения поставленной цели. Для этого не требуется согласие сторон. Принудительные действия предпринимались лишь несколько раз. В качестве примеров можно привести события в Персидском заливе, Сомали, Руанде, Гаити, Боснии и Герцеговине, Албании и Восточном Тиморе. Прину дительные операции осуществляются не под командованием ООН, а какой- либо одной страны или группы стран. Например, командование международ ными силами, развертывание которых в Восточном Тиморе санкционировал Совет Безопасности в 1999 г., осуществляла Австралия; в их состав входили военнослужащие из 22 государств-членов. В Боснии и Герцеговине много национальные силы, возглавляемые НАТО, в 1995 г. сменили миротворче скую миссию ООН. В июне 1999 г. Совет Безопасности санкционировал ме ждународное присутствие сил безопасности в Косово; они действуют под ру ководством НАТО и совместно с одной из миротворческих миссий ООН - Миссией ООН по делам временной администрации в Косово. В каждом конкретном случае перед сформированными миротворче скими силами ставятся определенные задачи. Они могут осуществлять наблюдение за прекращением огня; устанавливать буферные зоны; помо гать бывшим противоборствующим сторонам выполнять мирные соглаше ния; обеспечивать безопасность при доставке гуманитарной помощи; ока зывать помощь в проведении демобилизации бывших участников военных конфликтов и их возвращении к нормальной жизни; реализовывать про граммы разминирования; наблюдать за проведением выборов или органи зовывать их проведение; проводить подготовку гражданских полицейских; контролировать соблюдение прав человека. Операции ООН по поддержанию мира можно подразделить на две широкие категории: • миссии военных наблюдателей в составе сравнительно небольшого чис ла невооруженных офицеров, перед которыми ставятся такие задачи, как на блюдение за выполнением договоренностей о прекращении огня, контроль за выводом войск или патрулирование границ или демилитаризованных зон;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz