Чечурина, М. Н. Международная интеграция и международные организации : [учебное пособие по дисциплинам "Международная интеграция и международные организации" и "Международная экономическая интеграция" для студентов специальности 030701.65 "Международные отношения" и направлений 031900.62 "Международные отношения", 080100.62 "Экономика" (профиль "Мировая экономика")] / М. Н. Чечурина ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Издательство МГТУ, 2013. - 231 с.
154 Совет Безопасности может оказать дипломатическое и политическое давление на участников конфликта или предоставить средства для урегу лирования спора, например направить миссии по сбору информации или специальную посредническую миссию. В свою очередь Генеральная Ассамблея может использовать силу мирового общественного мнения для оказания влияния на стороны кон фликта. Дипломатические контакты Генерального секретаря могут привес ти к началу переговоров и прекращению военных действий. Если соглаше ние о перемирии не достигнуто, то Совет Безопасности вправе развернуть операцию по поддержанию мира. Совет Безопасности может предпринять более решительные действия: ввести экономические санкции или объявить торговое эмбарго, учредить Международный трибунал для суда над лицами, обвиняемыми в совершении военных преступлений, что было сделано в отношении первых государственных лиц Руанды и бывшей Югославии. В отдельных случаях Совет Безопасности может санкционировать приме нение государствами-членами "всех необходимых средств", в том числе силы, для урегулирования вооруженного конфликта. Подобные принуди тельные меры, такие, например, как восстановление суверенитета Кувейта в 1991 г. или восстановление законного правительства Гаити в 1994 г., осуществлялись под контролем участвующих государств. Совет Безопасности определяет задачи участников операции исходя из особенностей каждой конкретной ситуации. Основу операций Организации Объединенных Наций по поддержа нию мира составляет принцип, в соответствии с которым беспристрастное присутствие Организации Объединенных Наций на местах способно уменьшить напряженность и создать условия для урегулирования кон фликтной ситуации путем переговоров. В качестве первого шага, нередко требующего интенсивных диплома тических усилий со стороны Генерального секретаря Организации Объе диненных Наций, необходимо добиться прекращения боевых действий и заручиться согласием сторон на развертывание миротворческих сил. Однако при всей своей универсальности и уникальности ООН пока не имеет возможности навязать мир силой, так как Организация не являет ся мировым правительством. Эффективность деятельности ООН зависит от политической воли государств-членов, которые решают, когда и каким образом ей следует предпринимать те или иные действия для прекращения конфликта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz