Чечурина, М. Н. Международная интеграция и международные организации : [учебное пособие по дисциплинам "Международная интеграция и международные организации" и "Международная экономическая интеграция" для студентов специальности 030701.65 "Международные отношения" и направлений 031900.62 "Международные отношения", 080100.62 "Экономика" (профиль "Мировая экономика")] / М. Н. Чечурина ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Издательство МГТУ, 2013. - 231 с.

153 формированиями и даже их подготовка. Из пассивного наблюдателя войска по поддержанию мира превращаются в активного участника процесса политического урегулирования. У операций ООН по поддержанию мира, несомненно, есть некоторые уникальные преимущества, которых ни у кого больше нет, включая универсальный характер их мандата и богатый опыт организации таких операций. Постконфликтное миростроительство предполагает осуществление комплексных и скоординированных действий (политических, правовых, институциональных, военных, гуманитарных, правозащитных, экологиче­ ских, экономических, социальных, культурных или демографических), направленных на устранение основных причин насилия и создание инфра­ структуры прочного мира и безопасности. ООН сегодня опирается на взаимодополняющее применение этих че­ тырех инструментов разрешения конфликтов, хотя в последнее время практика претерпевает кардинальные изменения. Поскольку причины конфликтов различаются от страны к стране, то нет стандартной модели постконфликтного миростроительства. К этим четырем важным инструментам можно добавить еще один - управление конфликтами во всех аспектах, особенно в гуманитарном. В Уставе Организации Объединенных Наций нет конкретного упоми­ нания об операциях по поддержанию мира. В то же время, согласно Уставу ООН, на Совет Безопасности возлагается ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Совет Безопасности учреждает миссии по поддержанию мира и определяет их мандат, размер, масштабы и продолжительность операций, основываясь на рекомендациях, в том числе финансовой информации, представленных ему Генеральным секре­ тарем. Бюджет операции принимается решением Генеральной Ассамблеи. Пять постоянных членов Совета - Китай, Российская Федерация, Соеди­ ненное Королевство, Соединенные Штаты и Франция - могут наложить вето на любое решение, касающееся операций по поддержанию мира. Генеральный секретарь осуществляет руководство и управление опера­ циями ООН по поддержанию мира и представляет Совету Безопасности отчет о ходе осуществления миссий. Для более четкой координации миротворческих миссий был учрежден Департамент операций по поддер­ жанию мира. Опираясь на этот орган, Генеральный секретарь разрабатыва­ ет политику, процедуры и выносит рекомендации относительно учрежде­ ния новых и функционирования уже осуществляемых миссий.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz