Чечурина, М. Н. Международная интеграция и международные организации : [учебное пособие по дисциплинам "Международная интеграция и международные организации" и "Международная экономическая интеграция" для студентов специальности 030701.65 "Международные отношения" и направлений 031900.62 "Международные отношения", 080100.62 "Экономика" (профиль "Мировая экономика")] / М. Н. Чечурина ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Издательство МГТУ, 2013. - 231 с.

137 Так, в 2000 г. Совет Безопасности принял 49 резолюций, среди кото­ рых о ситуации в Хорватии (одна резолюция), о положении в Грузии (2), ситуации в отношении между Ираком и Кувейтом (3), положении в Сьер­ ра-Леоне (8), приеме новых членов (1). Когда Совет Безопасности получает информацию о возникновении угрозы международному миру, то сначала он рассматривает пути мирного урегулирования спора. Он может выработать принципы урегулирования или выступить в роли посредника. В случае развязывания военных дейст­ вий Совет Безопасности предпринимает усилия по прекращению огня. Например, он может направить миротворческую миссию с тем, чтобы помочь сторонам сохранять перемирие или обеспечить разъединение про­ тивоборствующих сил. Совет Безопасности может принимать принудительные меры, обеспе­ чивающие выполнение принятых им решений: ввести экономические санкции или установить эмбарго на поставки оружия (в соответствии с главой VII Устава), в ряде случаев Совет уполномочивал государства- члены использовать "все необходимые средства", включая совместные военные действия. Так, в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН в 1991 г. были предприняты коллективные военные действия против Ирака, оккупировавшего в 1990 г. территорию суверенного Кувейта. В последние годы в Организации Объединенных Наций обсуждается вопрос об изменении членского состава Совета, с тем чтобы он отражал современные политические и экономические реалии. С этой целью была создана рабочая группа Генеральной Ассамблеи ООН по реформе Совета Безопасности, состоящая из всех государств-членов, которая рассматривает и прорабатывает все возможные изменения. Одно из таких предложений предусматривает увеличение числа чле­ нов Совета с 15 до 24 путем включения еще пяти постоянных членов без права вето (трех развивающихся и двух промышленно развитых стран) и четырех непостоянных членов. Другое предложение предусматривает включение в число постоянных членов Японии, Германии и трех разви­ вающихся стран (от Латинской Америки - Бразилии, от Азии - Индии, от Африки - ЮАР или Нигерии). Есть еще одно предложение, согласно которому в состав Совета следует включить лишь новых непостоянных членов с периодическим перевыбором стран на основе их вклада в миро­ творческую деятельность ООН и решение проблем развития. Хотя ни одно

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz