Чечурина, М. Н. Международная интеграция и международные организации : [учебное пособие по дисциплинам "Международная интеграция и международные организации" и "Международная экономическая интеграция" для студентов специальности 030701.65 "Международные отношения" и направлений 031900.62 "Международные отношения", 080100.62 "Экономика" (профиль "Мировая экономика")] / М. Н. Чечурина ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : Издательство МГТУ, 2013. - 231 с.
106 проблем. Поэтому в начале XXI века участниками Форума стала по приня той в АТЭС терминологии 21 экономика: Австралия, Бруней, Вьетнам, Гонконг (как особая зона Китая), Индонезия, Канада, КНР, Республика Корея, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея, Перу, Россия, Сингапур, США, Таиланд, Китайский Тайбей (Тайвань), Филиппины, Чили, Япония. По данным 2008 года, на этих территориях проживает 2,7 млрд1 человек, т. е. почти половина (43,8 %)2 населения планеты. Совокупный валовой внутренний продукт превышает 20 трлн долларов (почти 55 %3 мирового ВВП). На долю стран АТЭС приходится 49 %4 мировой торговли товарами и услугами и 40 % прямых иностранных инвестиций. С другой стороны, те же факторы, что способствовали росту привле кательности Форума, стали причиной чрезвычайно низкой практической эффективности АТЭС, закрепившей за ним ярлык "говорильни", "клуба болтунов" и т. п. Самое главное, что под большим вопросом остается создание Азиат ско-Тихоокеанского экономического сообщества как зоны свободной тор говли и инвестиций. Этот курс был зафиксирован в Богорской декларации 1994 г. и в Манильской программе действий 1996 г. Вхождение в Сообще ство было намечено к 2010 г. для промышленно развитых стран-участниц и к 2020 г. - для развивающихся стран. Однако перспективы реализации этих планов остаются туманными. Главная причина такого положения заключается в том, что даже внут ри каждой из двух обозначенных выше групп стран (промышленно разви тые и развивающиеся) нет единства по поводу скорости формирования зо ны свободной торговли. В частности, США, как и Австралия и еще ряд стран, заинтересованы в ускорении этого процесса и открытии рынков стран Восточной Азии. В то же время Япония и Республика Корея хотели бы этот процесс притормозить, поскольку не спешат пустить конкурентов на свои рынки, например, рынок сельскохозяйственной продукции. Анало гичную Японии и Корее позицию занимают и входящие в АТЭС страны 1Lincoln Е. 2009. East Asian Economic Regionalism. Washington. The Brookings Institution. 2Там же. 3Там же. 4 Там же.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz