Чечурина, М. Н. Инновационное развитие стран Арктического региона : монография / М. Н. Чечурина, В. К. Махортова, В. К. Соколенко. – Мурманск : Изд-во МГТУ, 2019. – 350 с.

97 ются основными поставщиками знаний и местом проведения фундаменталь­ ных и прикладных исследований; государство в США выступает в роли рав­ ноправного партнера в инновационной деятельности; НИС США создана не формально, для чиновников, а для самих изобретателей, разработчиков и ученых; права на изобретения получают сами изобретатели, а не органи­ зации; развиты междисциплинарные исследования; фактически независимое от федеральных государственных органов появление основных институтов инновационной сферы (технопарков и венчурных фондов); развитая система венчурного и смешанного финансирования; исключительно высокая актив­ ность малых инновационных компаний. 2.2.2. НИС Канады В соответствии с Рейтингом глобальной конкурентоспособности за 2017­ 2018 гг. Канада занимает 14 место в мире (из 137 стран) по Глобальному ин­ дексу конкурентоспособности. Страна занимает передовые позиции по здра­ воохранению и начальному образованию (8 место), эффективности рынка труда (7 место), развитию финансового рынка (7 место). Однако в Канаде хуже развиты макроэкономическая среда (47 место), технологическая готов­ ность (23 место), бизнес-осведомленность (23 место) и инновации (23 место). Наиболее и наименее проблематичные факторы ведения бизнеса в Канаде представлены на рис. 2.7. Ответственность за реализацию научных исследований и научно-обра­ зовательную деятельность распределена между федеральным правительством, десятью провинциями и тремя федеральными территориями 97 . Финансирова­ ние научных исследований происходит по децентрализованному принципу, так как в Канаде нет федерального министерства науки. Разработка научной политики и инновационных стратегий возложена на министерство промышленности (англ. Industry Canada/ IC). Входящий в состав министерства промышленности Совет по науке, технологиям и ин­ новациям (англ. Science, Technology and Innovation Council / STIC) готовит для правительства Канады рекомендации по научно-технической и иннова­ ционной политике страны. Помощь в реализации сформулированных прио­ ритетов развития (водные ресурсы, здравоохранение, энергетика, безопас­ ность, экология, энергоэффективность, исследования Арктики, регенеративная 97 Киселев В. Н., Рубвальтер Д. А., Руденский О. В. Инновационная политика и нацио­ нальные инновационные системы Канады, Великобритании, Италии, Германии и Япо­ нии. С. 4.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz