Чечурина, М. Н. Инновационное развитие стран Арктического региона : монография / М. Н. Чечурина, В. К. Махортова, В. К. Соколенко. – Мурманск : Изд-во МГТУ, 2019. – 350 с.
87 являются в традиционный ВВП или имеют существенные положительные внешние эффекты". Следствием является то, что существование этих значи тельных положительных внешних эффектов (или социальных доходов) озна чает, что экономическое обоснование государственной поддержки фундамен тальных исследований сильнее, чем для других видов исследований, которые ближе к рынку. Это связано с тем, что чем ближе деятельность к рынку, тем больше вероятность того, что большая часть ее преимуществ будет захва чена отдельным исполнителем, а не "перетекает" в более широкую эконо мику и общество. Другим ключевым моментом, с точки зрения "позитивных внешних эф фектов", является то, что ни одно из этих исследований не отражает полно стью жизненно важный вклад научного исследования в формирование та лантов, навыков и амбиций следующего поколения. Это связано с тем, что такие вклады не могут быть измерены с помощью любой простой метрики. Как, например, можно количественно определить открытие студента в пер вый год встречи с великим профессором философии, науки или инженерии или интеллектуальным развитием выпускника в процессе завершения диссер тации под руководством блестящего компьютерного ученого или психолога, или созреванием постдокторанта в качестве независимого исследователя при наставничестве специалиста-лингвиста мирового класса или специалиста по протеомике? В этом отношении важно не путать легкость атрибуции с причинно-след ственной связью в отношении обычных показателей, таких как рост ВВП. Необходимо подчеркнуть: активные и захватывающие исследовательские программы улучшают обучение на уровне бакалавриата, аспирантов, док торантов. Они дают учащимся возможность учиться на границах знаний, поэтому они лучше подготовлены к любой задаче, исследованиям или чем- либо, не связанным с исследованиями в своей будущей жизни. Анализируя и синтезируя информацию, проверяя гипотезы, оспаривая предположения, взвешивая аргументы с разных точек зрения, эффективно обмениваясь инфор мацией, решая проблемы, критически думая - эти продукты наукоемкого образования - бесценные компетенции, которые будут служить студентам в течение всей их жизни. Независимо от того, попадают ли они в государствен ный сектор, институт, гражданское общество или частный сектор, эти вы пускники будут лучше позиционировать себя для инноваций. Канада станет нацией маргинальных и инкрементальных новаторов, если "народонаселение"
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz