Чечурина, М. Н. Инновационное развитие стран Арктического региона : монография / М. Н. Чечурина, В. К. Махортова, В. К. Соколенко. – Мурманск : Изд-во МГТУ, 2019. – 350 с.

87 являются в традиционный ВВП или имеют существенные положительные внешние эффекты". Следствием является то, что существование этих значи­ тельных положительных внешних эффектов (или социальных доходов) озна­ чает, что экономическое обоснование государственной поддержки фундамен­ тальных исследований сильнее, чем для других видов исследований, которые ближе к рынку. Это связано с тем, что чем ближе деятельность к рынку, тем больше вероятность того, что большая часть ее преимуществ будет захва­ чена отдельным исполнителем, а не "перетекает" в более широкую эконо­ мику и общество. Другим ключевым моментом, с точки зрения "позитивных внешних эф­ фектов", является то, что ни одно из этих исследований не отражает полно­ стью жизненно важный вклад научного исследования в формирование та­ лантов, навыков и амбиций следующего поколения. Это связано с тем, что такие вклады не могут быть измерены с помощью любой простой метрики. Как, например, можно количественно определить открытие студента в пер­ вый год встречи с великим профессором философии, науки или инженерии или интеллектуальным развитием выпускника в процессе завершения диссер­ тации под руководством блестящего компьютерного ученого или психолога, или созреванием постдокторанта в качестве независимого исследователя при наставничестве специалиста-лингвиста мирового класса или специалиста по протеомике? В этом отношении важно не путать легкость атрибуции с причинно-след­ ственной связью в отношении обычных показателей, таких как рост ВВП. Необходимо подчеркнуть: активные и захватывающие исследовательские программы улучшают обучение на уровне бакалавриата, аспирантов, док­ торантов. Они дают учащимся возможность учиться на границах знаний, поэтому они лучше подготовлены к любой задаче, исследованиям или чем- либо, не связанным с исследованиями в своей будущей жизни. Анализируя и синтезируя информацию, проверяя гипотезы, оспаривая предположения, взвешивая аргументы с разных точек зрения, эффективно обмениваясь инфор­ мацией, решая проблемы, критически думая - эти продукты наукоемкого образования - бесценные компетенции, которые будут служить студентам в течение всей их жизни. Независимо от того, попадают ли они в государствен­ ный сектор, институт, гражданское общество или частный сектор, эти вы­ пускники будут лучше позиционировать себя для инноваций. Канада станет нацией маргинальных и инкрементальных новаторов, если "народонаселение"

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz