Чечурина, М. Н. Инновационное развитие стран Арктического региона : монография / М. Н. Чечурина, В. К. Махортова, В. К. Соколенко. – Мурманск : Изд-во МГТУ, 2019. – 350 с.
58 Проведенный анализ продемонстрировал следующие проблемы, свя- 35 занные с коммерциализацией инновационных товаров и услуг . Большинство компаний утверждают, что доминирование на рынке упро чившихся конкурентов (65 %), недостаток финансовых ресурсов (60 %) или стоимость / сложность соблюдения правил или стандартов (57 %) - самые острые проблемы в плане коммерциализации их товаров и услуг. Фактически, более четверти компаний утверждают, что каждая из этих проблем - основ ная проблема (Приложение, рис. 11). Больше всех проблему доминирования на рынке упрочившихся конкурентов выделяют компании Кипра (81 %), Франции (78 %) и Польши (78 %), Эстонии (76 %) и Люксембурга (75 %), в сравнении с 52 % компаний в Финляндии и Австрии и 53 % компаний в Гер мании. Недостаток финансовых ресурсов наиболее отмечается компаниями Греции (81 %), Португалии (79 %) и Хорватии (78 %), но меньше всего - в Германии, Дании и Бельгии (все по 41 %). Государственная поддержка коммерциализации товаров или услуг в ЕС главным образом представлена поддержкой в обучении персонала по продви жению и продаже инновационных товаров и услуг (Приложение, рис. 12) 35 3637 . Государственные закупки, являясь также эффективным инструментом поддержки инновационной деятельности в ЕС, характеризуются следующими 37 тенденциями : - треть компаний так или иначе вовлечены в государственные закупки. Однако большинство компаний (62 %) никогда не подавали заявку на уча стие в тендере и не искали возможности подать заявку на государственный контракт на закупки / поставки; - компании в ЕС больше, чем в США (19 % против 14 %), но меньше, чем в Швейцарии (14 % против 23 %) выигрывали как минимум 1 государ ственный контракт с января 2012 г. Компании в Швейцарии меньше, чем в США и ЕС (56 % против 60 и 62 % соответственно) утверждают, что они никогда не участвовали в тендере или не искали возможности участия в госу дарственных закупках в данный период времени; - более трети компаний, которые выиграли государственный контракт, включили инновации в качестве составляющей выигравшей заявки (38 %), 35 Innobarometer 2015 - The innovation trends at EU enterprises. P. 37. 36 Там же. P. 54. 37 Там же. P. 94-95.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz