Чечурина, М. Н. Инновационное развитие стран Арктического региона : монография / М. Н. Чечурина, В. К. Махортова, В. К. Соколенко. – Мурманск : Изд-во МГТУ, 2019. – 350 с.

53 свое государственное финансирование. Макроэкономические условия улуч­ шились во многих странах и способствовали значительному росту бизнес­ исследований и разработок, в частности в Дании, Финляндии, Японии, Шве­ ции и Соединенных Штатах. Венчурный капитал стал основным источником финансирования для новых фирм, основанных на технологиях, и таким об­ разом способствует инновациям. С 1999 г. компании, связанные с ИТ, при­ влекли более двух третей всех венчурных фондов США. В последние годы рынки венчурного капитала возросли, удвоившись в Северной Америке и бо­ лее чем в три раза в Европе. Усиление роли технологий и инноваций также наблюдается в секторе услуг, который в настоящее время составляет от 60 до 70 % бизнес-сектора в странах ОЭСР. Традиционная точка зрения заключается в том, что услуги не очень динамичны, что они практически не имеют роста производительно­ сти и не внедряют инновации. Недавний анализ не поддерживает эту точку зрения. Многие службы испытывают быстрый рост производительности, не­ которые из них - новаторские, а новые рабочие места все чаще требуют ква­ лифицированного персонала. Сектор услуг на сегодняшний день является основным покупателем оборудования ИКТ, а эффективность некоторых сек­ торов услуг в значительной степени зависит от ИКТ. ИКТ важны для отрас­ лей, которые обрабатывают информацию, таких как финансовые услуги, а также для таких областей, как логистика, поскольку она обеспечивает бо­ лее эффективный транспорт. ИКТ позволяют повысить производительность труда во многих секторах услуг, включая транспорт, связь, оптовую и роз­ ничную торговлю, а также финансовые и бизнес-услуги, хотя официальные оценки производительности часто все еще не видят их влияния из-за про­ блем с измерением. Недавнее официальное исследование для банковской от­ расли США показало, что рост производства составил 7,4 % в год в период с 1977 по 1994 г., что значительно превышает предыдущий официальный по­ казатель в 1,3 % в год. Услуги также стали более инновационными. Инновационные исследо­ вания для европейских стран показывают, что сервисные фирмы тратят от 1,2 до 4 % своих продаж на инновации. Во всем регионе ОЭСР исследования и разработки в сфере услуг выросли с менее чем 5 % от общего объема ис­ следований в области предпринимательства в 1980 г. до более чем 15 % в 1995 г. В странах, которые вкладывают в НИОКР, например в Канаде, сей­ час сектор услуг составляет около 30 % общего бизнеса R & D (НИОКР). Такие сектора, как связь и транспорт, теперь более технологичны, чем многие

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz