Чечурина, М. Н. Инновационное развитие стран Арктического региона : монография / М. Н. Чечурина, В. К. Махортова, В. К. Соколенко. – Мурманск : Изд-во МГТУ, 2019. – 350 с.

265 Таблица 6 Инновационные программы Министерства образования РФ по поддержке вузов Проект Задачи Вузы как центры пространства создания инноваций - Должна быть обеспечена устойчивая конкурентоспособность веду­ щих российских университетов на глобальном рынке высшего обра­ зования, науки и инноваций: не менее 10 ведущих российских универ­ ситетов не менее двух лет входят в ТОП-100 мировых рейтингов (включая институциональные, отраслевые, предметные рейтинги) и не менее 20 университетов - в ТОП-300 мировых рейтингов; - должна быть обеспечена глобальная конкурентоспособность про­ грамм подготовки научно-педагогических кадров ведущих россий­ ских университетов: доля иностранных граждан, принятых на про­ граммы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и на должности научных работников, в течение трех лет после окон­ чания аспирантуры - не менее 15 %. В субъектах Российской Федерации на базе 100 университетских центров инновационного, технологического и социального развития регионов должны: - реализовываться проектно-ориентированные образовательные про­ граммы инженерного, медицинского, социально-экономического, пе­ дагогического профилей и отдельные программы естественнонаучного и гуманитарного профилей, предполагающие командное выполне­ ние проектов полного жизненного цикла; - реализовываться проектно-ориентированные программы магистра­ туры по технологическому предпринимательству, по управлению технологическими проектами совместно с предприятиями реального сектора экономики и институтами развития (не менее 400); - функционировать инжиниринговые центры, обеспечивающие про­ движение инновационных, научных разработок, способствующие импортозамещению в промышленности Подготовка высококвалифи­ цированных специалистов и рабочих кадров с учетом совре­ менных стандар­ тов и передовых технологий - Внедрить к 2020 г. в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования (СПО), новые федеральные государственные образовательные стандарты (так назы­ ваемые "ФГОС СПО") по наиболее востребованным, новым и пер­ спективным профессиям и специальностям, соответствующим совре­ менным стандартам и передовым технологиям, а также провести государственную итоговую аттестацию выпускников с использо­ ванием нового инструмента оценки качества подготовки кадров - демонстрационного экзамена; - повысить квалификацию всех педагогических и руководящих ра­ ботников в образовательных организациях, внедривших новые ФГОС СПО, по вопросам внедрения новых образовательных стандартов СПО; - подготовить не менее 30 тыс. экспертов для проведения демонстра­ ционного экзамена и чемпионатов "Молодые профессионалы" ("Ворл- дскиллс Россия");

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz