Чечурина, М. Н. Инновационное развитие стран Арктического региона : монография / М. Н. Чечурина, В. К. Махортова, В. К. Соколенко. – Мурманск : Изд-во МГТУ, 2019. – 350 с.
265 Таблица 6 Инновационные программы Министерства образования РФ по поддержке вузов Проект Задачи Вузы как центры пространства создания инноваций - Должна быть обеспечена устойчивая конкурентоспособность веду щих российских университетов на глобальном рынке высшего обра зования, науки и инноваций: не менее 10 ведущих российских универ ситетов не менее двух лет входят в ТОП-100 мировых рейтингов (включая институциональные, отраслевые, предметные рейтинги) и не менее 20 университетов - в ТОП-300 мировых рейтингов; - должна быть обеспечена глобальная конкурентоспособность про грамм подготовки научно-педагогических кадров ведущих россий ских университетов: доля иностранных граждан, принятых на про граммы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и на должности научных работников, в течение трех лет после окон чания аспирантуры - не менее 15 %. В субъектах Российской Федерации на базе 100 университетских центров инновационного, технологического и социального развития регионов должны: - реализовываться проектно-ориентированные образовательные про граммы инженерного, медицинского, социально-экономического, пе дагогического профилей и отдельные программы естественнонаучного и гуманитарного профилей, предполагающие командное выполне ние проектов полного жизненного цикла; - реализовываться проектно-ориентированные программы магистра туры по технологическому предпринимательству, по управлению технологическими проектами совместно с предприятиями реального сектора экономики и институтами развития (не менее 400); - функционировать инжиниринговые центры, обеспечивающие про движение инновационных, научных разработок, способствующие импортозамещению в промышленности Подготовка высококвалифи цированных специалистов и рабочих кадров с учетом совре менных стандар тов и передовых технологий - Внедрить к 2020 г. в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования (СПО), новые федеральные государственные образовательные стандарты (так назы ваемые "ФГОС СПО") по наиболее востребованным, новым и пер спективным профессиям и специальностям, соответствующим совре менным стандартам и передовым технологиям, а также провести государственную итоговую аттестацию выпускников с использо ванием нового инструмента оценки качества подготовки кадров - демонстрационного экзамена; - повысить квалификацию всех педагогических и руководящих ра ботников в образовательных организациях, внедривших новые ФГОС СПО, по вопросам внедрения новых образовательных стандартов СПО; - подготовить не менее 30 тыс. экспертов для проведения демонстра ционного экзамена и чемпионатов "Молодые профессионалы" ("Ворл- дскиллс Россия");
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz